Центр информационных технологий и телекоммуникаций

Центр информационных технологий и телекоммуникаций

 

Деятельность Карагандинского государственного университета имени академика Е.А.Букетова охватывает самые разные направления — это  образовательная деятельность, научная деятельность, социально-ориентированная деятельность и воспитательная работа, материально-техническое развитие. Современные информационные технологии позволяют решать многие задачи быстрее и качественней. Внедрением и сопровождением занимается Центр информационных технологий и телекоммуникаций университета.

  • функционирование корпоративной сети университета;
  • разработка программного обеспечения для структур университета;
  • сопровождение официального web-сайта университета;
  • функционирование компьютерной техники в подразделениях университета;
  • техническое обеспечение учебного процесса в компьютерных классах;
  • внедрение современных интерактивных средств обучения;
  • техническая организация и проведение промежуточного и итогового тестирования в период зачетно-экзаменационных сессий;
  • разработка и внедрение системы электронного университета.

Центр информационных технологий и телекоммуникаций свое участие в учебном процессе осуществляет, обеспечивая модернизацию и функционирование компьютерных классов, создавая тем самым условия для  использования современных информационных технологий и программного обеспечения.

С целью повышения качества образовательных услуг продолжена работа по обеспечению равного доступа студентов к информационно-коммуникативным технологиям (ИКТ), широкополосному и беспроводному Интернету, улучшению технического оснащения учебных аудиторий и научных лабораторий.

 

Учебный год 2016-2017
Компьютеры 2500
Скорость интернета 300

 

В текущем учебном году парк компьютерной техники пополнился 150 компьютерами нового поколения (11 компьютеров, 32 моноблока, 31 ноутбук, 76 тонких клиента) и насчитывает 2500 единиц, в учебных аудиториях дополнительно приобретено и установлено 20 интерактивных досок в соответствии с поданными заявками.

Факультет иностранных языков получил 2 новых лингафонных кабинета, которые полностью были смонтированы сотрудниками ЦИТиТ.

На биолого-географическом, математики и информационных технологий, филологическом, химическом и юридическом факультетах были модернизированы компьютерные классы с использованием тонких клиентов.

Для учебного телевидения для видеомонтажа был приобретен компьютер с мощным и качественным процессором Intel Core i7.

В кабинеты офис-регистратора и полиязычного образования были поставлены моноблоки.

На факультете математики и информационных технологий был создан специальный кабинет Cisco для обучения преподавателей и студентов с современным фирменным оборудованием Cisco.

 

Учебный год 2016-2017
Компьютерные классы 41
Мультимедийные аудитории 135
Зал электронных ресурсов/посадочных мест 6/280
Кол-во лингафонных кабинетов 23

 

Авторизованный доступ к интернету предусмотрен с любого компьютера университета, т.к. все они подключены к корпоративной сети. Для студентов имеются 6 специализированных зала электронных ресурсов в разных корпусах на 280 посадочных мест. Во всех корпусах для доступа в интернет созданы зоны WI-FI. Пропускная способность интернета увеличена до 300 Мбит/с.

Во все общежития и дальние корпуса университета заведен оптоволоконный кабель за счет провайдера KazTransCom.

Произведено обновление серверного и коммутационного оборудования для функционирования корпоративной сети университета.

Сотрудники ЦИТиТ проводят постоянно плановый и внеплановый профилактический ремонт компьютерного оборудования. Ежегодно  поступает более 1000 заявок на обслуживание компьютерой техники и настройку программного обеспечения. Текущая работа с каждым годом увеличивается за счет увеличения количества компьютерной, интерактивной  и оргтехники.

 

            Информационные ресурсы

Университет имеет официальный Web-сайт (www.ksu.kz) на казахском, русском, английском языках с современной навигацией, которая включает информацию об истории университета, миссию, Стратегический план развития университета, Политику в области качества, Кодекс этических норм,  информацию о коллегиальных органах, структурных подразделениях и факультетах, преподавателях, университетских конкурсах, международных проектах, программах академической мобильности, порталах. На сайте имеются разделы «Абитуриент», «Студент», «Выпускник», «Работодатель». На сайте размещена оперативная информация в виде новостей, ссылок на другие Web-ресурсы, включая сайты государственных органов, партнеров университета, информационные порталы и т.п. Сайт представляет КарГУ им. Е.А. Букетова в глобальной сети Интернет, содействует формированию имиджа университета, обеспечивает информационную среду для абитуриентов, обучающихся, работодателей, выпускников, работников университета, обеспечение открытость и доступность информации для общественности. На протяжении последних лет сайт университета занимает высокую позицию среди сайтов вузов Казахстана в мировом рейтинге лучших сайтов ведущих университетов мира Webometrics. Модернизация действующего сайта и изменение информации ведется постоянно. В июне 2017 г. была запущена  новая версия с использованием WordPress – одной из наиболее популярных систем для управления контентом (CMS).

Отдельными сайтами выделяются:

— правовой портал http://pravo.ksu.kz/;

— информационно-образовательный портал представляет обучающие, справочные, методические, каталогизированные и другие материалы для образовательной и научной деятельности. http://znanie.ksu.kz/;

— система электронного документооборота http://sed.ksu.kz/;

— научная библиотека http://library.ksu.kz/;

— информационный портал органов студенческого самоуправления http://kdm.ksu.kz/;

— дистанционное обучение http://www.idl.ksu.kz/;

— система «Электронный университет»  http://e.ksu.kz/;

—  студенческий мир УНИВЕР   http://student.ksu.kz/.

— сайт, посвящённый международному проекту «ТЕМПУС»  http://tempus.ksu.kz/

— сайт журнала «Вестник Карагандинского Государственного университета»  http://vestnik.ksu.kz/

 

Электронный университет.

Адрес электронного университета – www.e.ksu.kz

Постоянно совершенствуется система управления учебным процессом за счет внедрения новых модулей электронного университета, которые позволяют вести электронные журналы: индивидуальный план работы преподавателя, журнал учета выполнения педагогической нагрузки, журнал учета посещения занятий и выполнения работ. В текущем учебном году внедренная система электронных журналов показала свою эффективность.

Интеграция информационного пространства административных служб университета посредством унифицированной централизованной системы электронного университета, включающей в себя базы данных студентов и сотрудников, систему контроля расчета и распределения педагогической нагрузки кафедр, автоматизированную систему офис-регистратора для кредитной системы обучения.

Для доступа к базам данных электронного университета все пользователи получают логин и пароль, которые позволяют просматривать необходимую информацию по запросам.

Разработаны модули – система электронного документооборота, учет оплаты, расписание, педагогическая нагрузка, учебный план и др.

Для решения различных задач в среде электронного университета разработаны и внедрены следующие модули: «СЭД», «Учет оплаты», «Расписание», «Мониторинг ППС», «Учебная нагрузка», «Учебный план», «On-line тестирование» и «Кредитная технология», «Личный кабинет преподавателя».

Для обеспечения системы электронного университета используются современные сервера. Доступ к электронному университету осуществляется по адресу: e.ksu.kz.

В рамках разработки электронного университета создаются отдельные модули для решения следующих задач:

 

  • Система электронного документооборота

Пользователями системы являются: канцелярия и руководители структурных подразделений университета.

Используется для движения документов между подразделениями университета и отслеживания статуса исполнения документов.

Система функционирует с 2010 года и за данный период в ней было зарегистрировано более 500 пользователей. В базе данных СЭДа содержится около 100000 файлов, которые хранятся на сервере университета и занимают объем более 85 Гб.

  • Учебный план

Пользователями системы являются: заведующие кафедрами и сотрудники УМУ.

Функциональные возможности. Ввод учебных планов по специальностям и формам обучения, закрепление дисциплин за кафедрами, формирование документа учебного плана по установленному образцу, формирование выписок дисциплин по кафедрам на текущий учебный год.

  • Расчет и распределение педагогической нагрузки

Пользователями системы являются: заведующие кафедрами и сотрудники УМУ.

Функциональные возможности. Расчет годовой нагрузки по кафедрам на основе закрепленных дисциплин в учебных планах. Автоматический расчет производится в соответствии с утвержденными нормами расчета учебной нагрузки университета. Утвержденная годовая нагрузка распределяется среди профессорско-преподавательского состава кафедры.

В настоящее время проведена апробация новой версии модуля “Учебный план”. В него внедрена система электронной подписи зав.кафедрой и сотрудников УМУ для проверки созданных рабочих учебных планов на следующий учебный год. Система жестко контролирует соответствие типовому учебному плану, объем кредитов, недельную нагрузку.

  • Составление расписания

Пользователями системы являются: диспетчерская служба УМУ.

Функциональные возможности. Информационная система «Составление расписания занятий» предназначена для составления расписания занятий по академическим группам. Система контролирует аудиторный фонд и занятость преподавателей.

  • Студенческий отдел

Пользователями системы являются: студенческий отдел.

Функциональные возможности. Внесение личных сведений о студентах. Формирование студенческого контингента по специальностям, формам обучения, языковым отделениям и группам. Формирование различных отчетов по запросам. Формирование приказов по движению контингента и т.д.

  • Кредитная технология

Пользователями системы являются: офис-регистраторы факультетов.

Функциональные возможности. Формирование индивидуальных планов студентов, прохождение рубежного и итогового контроля с подсчетом итоговой оценки. Формирование итоговых отчетов для приложения к диплому.

  • Личный кабинет студента

Пользователями системы являются: студенты университета.

Функциональные возможности: просмотр своих личных учебных достижений и прохождение промежуточного и итогового контроля по дисциплинам индивидуального плана студента.

  • Личный кабинет преподавателя

Пользователями системы являются: профессорско-преподавательский состав университета.

Функциональные возможности: заполнение в электронном виде «Индивидуального плана работы преподавателя» по всем видам деятельности, «Журнала учета выполнения педагогической нагрузки» в соответствии с индивидуальной педагогической нагрузкой, «Журнала учета посещения занятий и выполнения работ», на основе которого производится расчет рейтинга допуска и итоговой оценки студента.

В начале учебного года была запущена система цифровой подписи преподавателя, с помощью которой производится подпись электронных зачетных книжек студентов. Цифровая подпись представляет собой файл с закодированными личными данными преподавателя с помощью индивидуального пароля. За сохранность подписи и пароля к нему несет ответственность каждый преподаватель. Цифровая подпись действительна в течение учебного года. В случае утери своей цифровой подписи или невозможности вспомнить пароль к ней – цифровая подпись аннулируется и генерируется новая.

  • Личный блог ректора

Для возможности обращения к ректору по личным и рабочим вопросам можно воспользоваться страничкой blog.ksu.kz. C 2015 года поступило более 100 вопросов, на которые были представлены развернутые ответы.

  • Студенческий мир УНИВЕР

Социальная сеть для студентов с возможностью общения по интересам, обсуждения интересных вопросов и т.д.

  • On-line олимпиада

С помощью модуля компьютерного тестирования факультеты университета проводят предметные олимпиады среди школьников и  студентов.

Для отдела оценки и мониторинга качества образования используется банк профессиональных достижений ППС, на основе которого формируются рейтинги и отчеты преподавателей с учётом результатов учебной, учебно-методической, научно-исследовательской работы.

Для отдела правового обеспечения и внутреннего аудита создана система для формирование статистической информации о результатах мониторинга качества оказания государственных услуг.

Система электронного университета постоянно развивается и помогает решать самые разные задачи, стоящие перед университетом: качественное и количественное обновление компьютерной техники университета, совершенстовование системы «Электронный университет» с использованием цифровой подписи преподавателей и сотрудников университета для перехода к безбумажным технологиям внутренних процессов.

Top