Отдел оценки и мониторинга качества образования

Общая информация

Приказ об отделе оценки и мониторинга качества образования

Білім беру сапасын бағалау
және мониторинг бөлімі
жөнінде

Аймақтық мемлекеттік қазыналық кәсіпорын Е.А.Бөкетов атындағы Қарағанды мемлекеттік университетінің уставы негізінде және университеттің құрылымын жетілдіру мақсатында

БҰЙЫРАМЫН:

  1. Білім беру сапасын бағалау және мониторинг бөлімін жеке құрылымдық бөлім мәртебесінде оқу-әдістемелік басқармасының құрамынан шығару.
  2. Білім беру сапасын бағалау және мониторинг бөлімінің бастығы етіп Д.В.Дьяковты тағайындау.
  3. Білім беру сапасын бағалау және мониторинг бөлімінің университет ректорына тікелей бағынуын белгілеу.
  4. Жоспарлау -экономикалық бөлімі білім беру сапасын бағалау және мониторинг бөлімінің 6 орыннан тұратын , соның ішінде 1 бастығының, 2 бас маман, 1 маман, 2 әлеуметші маман орындарынан тұратын штаттық кестесін даярласын .
  5. Жоспарлау -экономикалық бөлімі стратегиялық даму орталығының штаттық кестесінен 2 инженер-әлеуметшіні шығарып, білім беру сапасын бағалау және мониторинг бөлімінің штаттық кестесіне 2 маман әлеуметшіні енгізсін.
  6. Ұйымдастыру-шаруашылық жұмысы жөніндегі проректор білім беру сапасын бағалау және мониторинг бөлімін қажетті офистік жиһазбен қамтамасыз етсін.
  7. Осы бұйрықтың орындалуын бақылау оқу-әдістемелік жұмыс жөніндегі проректор С.Т.Каргинге жүктелсін.

Об отделе оценки и
мониторинга качества
образования

На основании Устава РГКП Карагандинского государственного университета им. Е.А.Букетова и в целях оптимизации структуры университета

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Вывести отдел оценки и мониторинга качества образования из состава УМУ со статусом самостоятельного структурного подразделения.
  2. Установить прямое подчинение отдела оценки и мониторинга качества образования ректору университета.
  3. Назначить начальником отдела оценки и мониторинга качества образования Дьякова Д.В.
  4. Планово-экономическому отделу подготовить штатное расписание отдела оценки и мониторинга качества образования из расчета 6 единиц, в том числе 1 единицу начальника, 2 единицы ведущего специалиста, 1 единицу специалиста, 2 единицы специалиста-социолога.
  5. Планово-экономическому отделу исключить из штатного расписания центра стратегического развития 2 единицы инженера-социолога и включить в штатное расписание отдела оценки и мониторинга качества образования 2 единицы специалиста-социолога.
  6. Проректору по ОХР обеспечить отдел оценки и мониторинга качества образования необходимой офисной мебелью.
  7. Контроль за исполнением данного приказа возложить на проректора по учебно-методической работе Каргина С.Т.
Ректор Е.К.Кубеев
Визы:
Проректор по учебно-
методической работе
Каргин С.Т.
Начальник УМУ Гаголина С.В.
Главный бухгалтер Ильясова Г.А.
Начальник планово-
экономического отдела
Ибишева М.Ж.
Начальник отдела кадров Айтжанова Р.М.
Юрисконсульт Глушко И.Ю.
Положение об отделе оценки и мониторинга качества образования

Положение

Об отделе оценки и мониторинга качества образования

П-ОМКО.14

1. Общие положения

Отдел оценки и мониторинга качества образования (далее – ОМКО) является структурным подразделением Карагандинского государственного университета им. Е.А.Букетова и подчиняется непосредственно ректору университета.

2. Предназначение и основные виды деятельности подразделения

2.1 Отдел оценки и мониторинга качества образования предназначен содействовать повышению качества подготовки специалистов посредством целенаправленного мониторинга, предполагающего наблюдение, анализ, контроль.

2.2 Основными направлениями деятельности Отдела оценки и мониторинга качества образования являются:

 

  • разработка методик мониторинга качества обучения;

    2.3 Основными видами деятельности Отдела оценки и мониторинга качества образования являются:

    • изучение форм, методов и критериев оценки качества высшего образования;
    • разработка плана мероприятий по оценке качества подготовки специалистов;
    • анализ качества приёма, успеваемости, внешнего государственного контроля, итоговых государственных аттестаций.
    • анализ удовлетворённости участников образовательного процесса через анкетирование;
    • организация аттестации профессорско-преподавательского состава ;
    • организация процедуры внешней оценки учебных достижений студентов;
    • организация социологических опросов обучающихся, работодателей, преподавателей;
    • участие в организации процедур внешней оценки деятельности университета;
    • подготовка плановых вопросов к заседанию коллегиальных органов университета.

    3. Перечень основных макропроцессов и процедур в рамках СМК

    3.1 Процесс управления:

    • КП.ПУ.02/ПВ.ПУ.02 Оценка удовлетворенности потребителей;
    • КП.ПУ.03/ПВ.ПУ.03 Оценка компетентности персонала. Обучение.

    3.2 Учебный процесс:

    • ПК-ОМКО.УП.01 Процедура проведения анализа качества приёма обучающихся.
  • ПК-ОМКО.УП.02 Процедура проведения анализа академических показателей успеваемости обучающихся.
  • ПК-ОМКО.УП.03 Процедура проведения контрольного среза знаний обучающихся предвыпускного/выпускного курса.
  • ПК-ОМКО.УП.04 Процедура проведения подготовительных мероприятий по Внешней оценке учебных достижений студентов.
  • ПК-ОМКО.УП.05 Процедура проведения анализа качества выпуска обучающихся.

 

 

4. Должностной состав подразделения

4.1 Начальник, ведущий специалист, специалист.

5. Внутренние документы по качеству

В своей деятельности отдел руководствуется следующими документами по качеству: «Руководство по качеству КарГУ», «Политика в области качества КарГУ», «Цели в области качества на текущий год», «Положение о проведении мониторинга качества образования в КарГУ», стратегические программы и планы развития КарГУ, нормативные документы внешнего и внутреннего происхождения.

Протокол одобрения документации системы менеджмента качества

Код документа:

П-ОМКО.14

Заголовок документа:

 

Положение об отделе оценки и мониторинга качества образования

Одобрение

 

Ф.И.О.

 

Должность

 

Подпись

 

Дата

Жумашев Р.М.

Первый проректор

02.06.2014г.

Захарова С.В.

Начальник ОПО и ВА

02.06.2014г.

Жумажанова З.Г.

Начальник Управления персоналом

02.06.2014г.

Дьяков Д.В.

Начальник отдела ОМКО

02.06.2014г.

Аринова О.Т.

Директор ЦСР, СМК, аккредитации

02.06.2014г.

Сотрудники отдела оценки и мониторинга качества образования
  • Дьяков Дмитрий Викторович — начальник, кандидат филологических наук
  • Мамраева Гульмира Баймаганбетовна — ведущий специалист
  • Бекбергенова Гульнар Ермековна — специалист
  • Шаимова Динара Ермоловна — специалист-социолог
  • Сапаргаликызы Жанар — специалист — социолог

Контакты:

Адрес: г. Караганда, Университетская, 28, 1 корпус, 220 каб.
Тел.: 8-3212-77-01-36
E-mail: monitoring@ksu.kz

План работы отдела ОМКО на 2017-2018 учебный год
Цели в области качества на 2017-2018 учебный год
Внутренние нормативные документы КарГУ им.Е.А.Букетова, разработанные отделом оценки и мониторинга качества образования

Внутренние нормативные документы КарГУ им.Е.А.Букетова, разработанные отделом оценки и мониторинга качества образования

1. Положение о проведении мониторинга качества образования в КарГУ им. Е.А.Букетова, 2014г.
2. Методический инструментарий проведения социологических опросов в КарГУ им.Е.А.Букетова, 2013г.
3. Положение о проведении аттестации профессорско-преподавательского состава Карагандинского государственного университета им.академика Е.А.Букетова, 2013г. (с изменениями 2016г.).
4. Методический инструментарий проведения аттестации профессорско-преподавательского состава КарГУ им. Е.А.Букетова, 2013г.
5. Документированные процедуры 2014г.: «Проведение анализа качества приёма обучающихся», «Проведение анализа академических показателей успеваемости обучающихся», «Проведение контрольного среза знаний обучающихся предвыпуского курса», «Проведение подготовительных мероприятий по Внешней оценке учебных достижений студентов», «Проведение анализа качества выпуска обучающихся», «Оценка удовлетворенности потребителей», «Оценка компетенстности персонала».

Приказ о внедрении программы автоматизированного учёта профессиональных достижений профессорско-преподавательского состава университета
Информация об электронном банке профессиональных достижений ППС КарГУ
Положение о мониторинге качества образования в КарГУ 2014

30.06.2014 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении мониторинга качества образования

в Карагандинском государственном университете им. Е.А.Букетова

 

  1. Общие положения

1.1 Мониторинг качества образования проводится факультетами университета под руководством отдела оценки и мониторинга качества образования.

1.2 Мониторинг качества образования проводится в соответствии с утвержденными документированными процедурами и положениями КарГУ им. Е.А.Букетова.

1.3 Мониторинг качества образования является составной частью системы менеджмента качества КарГУ им. Е.А.Букетова.

1.4 Мониторинг качества образования осуществляется преимущественно в рамках учебного процесса.

1.5 Организация мониторинговых процедур должна носить плановый характер.

1.6 Результаты мониторинга качества должны оформляться в виде аналитических справок/отчетов/докладов и рассматриваться на заседаниях коллегиальных органов университета.

1.7 Результаты мониторинга качества должны рассматриваться в контексте принятия коррективных и превентивных мер.

1.8 Внутренние нормативные документы, связанные с организацией действующих процессов университета, должны быть направлены на обеспечение качества.

1.9 Требования, предъявляемые к системе мониторинга качества:

  • система должна быть ориентирована на основных участников образовательного процесса;
  • функционирование системы должно обеспечивать прозрачность проводимого мониторинга и доступность его результатов коллективу университета;
  • система должна обеспечивать соблюдение принципа обратной связи и предусматривать анализ реализации принятых коррективных мер повышения качества в целом;
  • система должна предусматривать разные виды мониторинга, направленные на совершенствование процессов жизненного цикла университета;
  • система должна отвечать принятым требованиям мониторинга и предусматривать соблюдение принципов анализа качества приёма, текущей успеваемости, выпуска и удовлетворённости участников образовательного процесса;
  • система должна обеспечивать корреляцию академических данных обучающихся на этапе приёма, текущей успеваемости и выпуска.
  1. Основные виды мониторинга качества образования

2.1 Основными видами мониторинга, связанными с учебным процессом, являются мониторинг качества приема, мониторинг текущей успеваемости обучающихся, мониторинг остаточных знаний обучающихся, мониторинг качества выпуска обучающихся, мониторинг качества организации учебного процесса, мониторинг качества преподавания дисциплин, мониторинг удовлетворенности обучающихся качеством предоставляемых услуг, работодателей уровнем подготовки выпускников, преподавателей системой управления и условиями труда, мониторинг профессионального прогресса профессорско-преподавательского состава.

  1. Характеристика видов мониторинга качества образования

3.1 Мониторинг качества приёма предполагает оценку академической подготовленности абитуриентов, поступивших на образовательную программу в университет.

3.1.1 Мониторинг качества приема осуществляется в рамках анализа результатов вступительных испытаний абитуриентов.

3.1.2 Анализ должен содержать оценку качества освоения экзаменационного материала, динамики в контексте предшествующих лет приёма.

3.1.3 Результаты анализа являются исходными при оценке академического прогресса обучающихся отдельно взятого приёма.

3.1.4 Оценка качества приёма осуществляется по следующим критериям:

  • средний балл обучающихся 1 курса, зачисленных по результатам вступительных экзаменов (Единого национального тестирования и комплексного тестирования абитуриентов);
  • показатель качественного освоения зачисленными обучающимися экзаменационного материала (средний балл, процент качества);
  • динамика качественных показателей приёма двух последних лет;
  • факторы, обусловившие характер динамики;
  • степень соотношения качественных показателей очного и заочного отделения;
  • степень соотношения качественных показателей в разрезе направлений подготовки специалистов;
  • степень соотношения качественных показателей в разрезе факультетов;
  • наличие специальностей с высокими качественными показателями;
  • наличие специальностей с низкими качественными показателями;
  • соотношение качественных показателей творческих и нетворческих специальностей.

3.1.5 Порядок проведения анализа качества приёма обучающихся регламентирован документированной процедурой ПК-ОМКО.УП.01.

3.2 Мониторинг текущей успеваемости предполагает оценку прогресса обучающихся в рамках семинарских занятий, коллоквиумов, самостоятельной работы под руководством преподавателя, самоподготовки, экзаменов и прохождения практики.

3.2.1 Наблюдение текущего прогресса обучающихся осуществляется посредством рейтинговой системы.

3.2.2 Мониторинг текущей успеваемости осуществляется в рамках анализа результатов семестровых сессий и практических навыков обучающихся.

3.2.3 Анализ должен содержать оценку академической картины сессий, включая динамику роста абсолютной успеваемости и качества знаний обучающихся в разрезе факультетов, специальностей, экзаменационных дисциплин.

3.2.4 Анализ практических навыков предполагает оценку академического прогресса обучающихся, которые в процессе обучения должны подтвердить полученные теоретические знания на практике.

3.2.5 Оценка текущей успеваемости обучающихся осуществляется по следующим критериям:

  • показатель участия обучающихся в экзаменационной сессии;
  • показатель абсолютной успеваемости обучающихся;
  • показатель качества знаний обучающихся;
  • средний балл обучающихся;
  • динамика качественных показателей сессии двух последних лет;
  • соотношение качественных показателей очного и заочного отделения;
  • соотношение качественных показателей в разрезе языков обучения;
  • соотношение качественных показателей в разрезе курсов обучения;
  • соотношение качественных показателей экзаменационной сессии с качеством приёма обучающихся 1 курса;
  • соотношение качественных показателей в разрезе дисциплин внешней оценки учебных достижений студентов, итоговой государственной аттестации обучающихся;
  • соотношение качественных показателей в разрезе факультетов;
  • наличие специальностей с низкими качественными показателями;
  • наличие дисциплин с низкими качественными показателями;
  • анализ успеваемости студентов полиязычных групп;
  • факторы, обусловившие появление специальностей и дисциплин с низкими качественными показателями.

3.2.6 Порядок проведения анализа академических показателей успеваемости обучающихся регламентирован документированной процедурой ПК-ОМКО.УП.02.

3.3 Мониторинг остаточных знаний предполагает оценку эффективности текущего мониторинга успеваемости обучающихся.

3.3.1 Мониторинг остаточных знаний осуществляется в рамках анализа результатов контрольного среза знаний обучающихся предвыпускного/выпускного курса по дисциплинам, выносимым на Внешнюю оценку учебных достижений.

3.3.2 Анализ должен содержать сравнительную оценку результатов среза и экзамена, критических разрывов показателей и выявлять типичные причины снижения уровня остаточных знаний обучающихся и т.п.

3.3.3 Оценка остаточных знаний обучающихся осуществляется по следующим критериям:

  • показатель участия обучающихся в комплексном тестировании;
  • показатель уровня остаточных знаний обучающихся;
  • показатель качества остаточных знаний обучающихся.
  • средний балл обучающихся;
  • уровень остаточных знаний обучающихся выпускного курса в контексте академической картины предшествующих лет обучения;
  • динамика качественных показателей контрольных срезов двух последних лет;
  • соотношение качественных показателей в разрезе языков обучения;
  • соотношение качественных показателей в разрезе специальностей;
  • соотношение качественных показателей в разрезе сроков обучения;
  • соотношение качественных показателей в разрезе дисциплин;
  • наличие специальностей с низкими качественными показателями;
  • наличие дисциплин с низкими качественными показателями;
  • факторы, обусловившие появление специальностей и дисциплин с низкими качественными показателями.

3.3.4 Порядок проведения контрольного среза знаний обучающихся предвыпускного/выпускного курса регламентирован документированной процедурой ПК-ОМКО.УП.03.

3.4 Мониторинг качества выпуска предполагает оценку эффективности мониторинга прогресса обучающихся на разных этапах их обучения в вузе.

3.4.1 Мониторинг качества выпуска осуществляется в рамках анализа результатов государственных экзаменов по профильным дисциплинам и защиты выпускных работ.

3.4.2 Анализ должен содержать оценку общей академической картины успеваемости обучающихся выпускного курса и уровня теоретической подготовки потенциальных специалистов.

3.4.3 Оценка качества выпуска осуществляется по следующим критериям:

  • показатель участия обучающихся в итоговой аттестации;
  • показатель положительных оценок, полученных на государственном экзамене и защите выпускной работы;
  • показатель отличных и хороших оценок, полученных на государственном экзамене и защите выпускной работы;
  • средний балл государственного экзамена и защиты выпускной работы;
  • соотношение качественных показателей очного и заочного отделений;
  • показатели доводимости выпускников;
  • качественные показатели итоговой аттестации в контексте академической истории выпуска (включая качество приёма, качество текущей успеваемости, качество сдачи внешней оценки учебных достижений);
  • соотношение качественных показателей в разрезе факультетов;
  • наличие специальностей с низкими качественными показателями;
  • наличие дисциплин с низкими качественными показателями;
  • наличие неудовлетворительных оценок по дисциплинам итоговой аттестации.

3.4.4 Порядок проведения анализа качества выпуска обучающихся регламентирован документированной процедурой ПК-ОМКО.УП.05.

3.5 Мониторинг качества организации учебного процесса предполагает оценку механизмов реализации образовательных программ с учетом требований государственных стандартов образования, типовых правил деятельности вузов, положения об организации учебного процесса в КарГУ.

3.5.1 Мониторинг качества организации учебного процесса осуществляется комиссионно в процессе самооценки, проводимой факультетами с целью прохождения государственной аттестации и общественной аккредитации. Результаты мониторинга отражаются в отчетах по самоаттестации/ самооценке образовательных программ и вуза.

3.5.2 Оценка обеспеченности специальности осуществляется по следующим критериям:

  • соответствие кадрового состава, обеспечивающего специальность, лицензионным требованиям;
  • соответствие академической направленности дисциплин квалификационным характеристикам преподавателей, обеспечивающих реализацию учебного плана;
  • соответствие уровня обеспеченности специальности учебной, учебно-методической, научной литературой лицензионным требованиям;
  • соответствие уровня обеспеченности специальности источниками на электронных носителях лицензионным требованиям;
  • наличие учебно-методических комплексов по дисциплинам рабочего учебного плана специальности;
  • наличие программ профессиональных практик;
  • наличие методических разработок по дисциплинам специальностей, подготовленных преподавателями кафедр университета;
  • степень актуальности тематики выпускных работ;
  • качество составления расписания учебных занятий;
  • уровень использования в учебном процессе инновационных методов обучения;
  • качество организации самостоятельной работы обучающихся;
  • качество организации научно-исследовательской работы обучающихся;
  • уровень академических достижений обучающихся;
  • соответствие учебных площадей лицензионным требованиям;
  • обеспеченность специальности учебно-лабораторной базой, аудиторным фондом, специализированными кабинетами;
  • соответствие уровня обеспеченности обучающихся компьютерной техникой нового поколения лицензионным требованиям;
  • участие обучающихся в программе академической мобильности;
  • уровень трудоустройства выпускников по полученной специальности.

3.5.3 Оценка эффективности работы кафедры осуществляется по следующим критериям:

  • уровень кадрового потенциала кафедры (доля преподавателей с учеными степенями и званиями, соответствие квалификационных характеристик преподавателей профилю кафедры, обоснованность принципа распределения учебных дисциплин, средний возраст преподавателей, обеспечение кадровой преемственности);
  • наличие перспективного плана повышения квалификации преподавателей;
  • соответствие учебно-методических комплексов типовым программам обязательных дисциплин кафедры;
  • соответствие учебно-методических комплексов рабочим учебным планам специальностей;
  • соответствие учебно-методических комплексов внутренним требованиям по оформлению;
  • соответствие номенклатурных папок утвержденной номенклатуре дел кафедры;
  • наличие плана работы кафедры;
  • наличие годовых отчетов кафедры;
  • наличие протоколов заседания кафедры;
  • ориентированность планов работ Совета факультета, деканата на рассмотрение вопросов, связанных с реализацией трех основных процессов жизнедеятельности кафедры (учебно-методического, научного, воспитательного процессов);
  • регулярность рассмотрения на заседаниях кафедры вопросов, связанных с качеством обучения и преподавания дисциплин, успеваемостью обучающихся, удовлетворенностью обучающихся качеством предоставляемых услуг, качеством организации практик, результативностью профориентационной работы, качеством выпуска учебно-методической литературы, уровнем трудоустройства выпускников, функционированием системы менеджмента качества;
  • наличие учебников, учебно-методических пособий, методических рекомендаций (указаний), соответствующих профилю кафедры;
  • качество организации самостоятельной работы обучающихся;
  • качество организации учебных и профессиональных практик обучающихся;
  • наличие графика открытых занятий и взаимопосещений;
  • прозрачность обсуждения открытых занятий, качество заполнения журналов взаимопосещений, наличие коррективных мер по результатам посещений;
  • прозрачность утверждения тематики выпускных работ;
  • соблюдение интересов обучающихся в процессе назначения научного руководителя;
  • качество организации научно-исследовательской работы преподавателей, магистрантов, обучающихся (наличие планов и отчетов о выполнении НИР, НИРО, внедрение результатов НИР в учебный процесс, наличие банка данных о научных публикациях преподавателей и обучающихся);
  • наличие электронного Банка профессиональных достижений преподавателей кафедры;
  • международное сотрудничество кафедры в области науки (наличие совместных научных проектов и их результативность, наличие международных грантов по науке, наличие научных стажировок в ведущих научных центрах зарубежья);
  • уровень материально-технического обеспечения кафедры (наличие отдельного помещения, офисной мебели, современной компьютерной техники);
  • наличие учебной литературы, технических средств обучения, лабораторий, специализированных кабинетов, необходимых кафедре для организации учебного процесса.

3.5.4 Оценка эффективности работы деканата осуществляется по следующим критериям:

  • соответствие рабочих учебных планов специальностей факультета типовым документам;
  • соответствие рабочих учебных планов специальностей академическому календарю;
  • соответствие расписания академических занятий и экзаменов рабочим учебным планам специальностей;
  • соответствие номенклатурных папок утвержденной номенклатуре дел деканата;
  • наличие Целей в области качества факультета;
  • наличие планов работ Совета факультета, деканата, методической комиссии;
  • ориентированность планов работ Совета факультета, деканата на рассмотрение вопросов, связанных с реализацией трех основных процессов жизнедеятельности факультета (учебно-методического, научного, воспитательного процессов);
  • наличие протоколов заседания Совета факультета, деканата, методической комиссии;
  • регулярность рассмотрения на заседаниях Совета факультета, деканата, методической комиссии вопросов, связанных с качеством обучения, проведения занятий, успеваемостью, удовлетворенностью обучающихся качеством предоставляемых услуг, качеством организации учебных и профессиональных практик, результативностью профориентационной работы, качеством выпуска учебно-методической литературы, уровнем трудоустройства выпускников, функционированием системы менеджмента качества;
  • наличие годовых отчетов факультетов;
  • качество ведения учетных журналов, предусмотренных номенклатурой дел деканата;
  • качество и своевременность учета показателей рубежного контроля обучающихся;
  • наличие копии Положения о факультете и должностных инструкций работников факультета;
  • наличие в должностных инструкциях подписей сотрудников деканата об ознакомлении;
  • наличие внутренних положений по организации учебной, научной и воспитательной работы;
  • уровень санитарного состояния аудиторного фонда факультета;
  • уровень состояния информационных стендов факультета (стенд для размещения утвержденного расписания учебных занятий и экзаменов; стенд СМК; стенд ВОУД).

3.6 Мониторинг качества преподавания дисциплин предполагает оценку развития в университете методической системы в целом и уровня научно-методической, лабораторно-технической обеспеченности конкретных дисциплин учебного плана.

3.6.1 Мониторинг качества преподавания дисциплин осуществляется в рамках контрольных посещений занятий со стороны заведующих кафедрами, членов кафедры, представителей методической комиссии факультета, представителей научно-методического совета, членов специальных комиссий по качеству.

3.6.2 Организация посещений носит плановый характер, связанный с реализацией коррективных мероприятий, в том числе по результатам аттестации преподавателей.

3.6.3 Результаты посещений занятий должны фиксироваться в специальных журналах кафедры и методического кабинета, а также обсуждаться на заседаниях кафедры и Научно-методического совета КарГУ.

3.6.4 В рамках мониторинга качества преподавания дисциплин может проводиться оценка качества учебно-методических комплексов, курсовых кейсов и других учебно-методических изданий.

3.6.5 Оценка качества преподавания дисциплин осуществляется по критериям, связанным с обеспеченностью дисциплины; уровнем проведения лекционных и семинарских занятий; качеством организации самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя.

3.6.6 Оценка обеспеченности дисциплины осуществляется по следующим критериям:

  • соответствие учебно-методических комплексов дисциплин типовым документам;
  • уровень обеспеченности дисциплины учебной, учебно-методической и научной литературой на казахском и русском языках;
  • уровень обеспеченности дисциплины электронными учебниками, курсовыми кейсами, электронными курсами лекций, слайдовыми презентациями, видеокурсами;
  • качество технических условий преподавания дисциплины (использование специализированных кабинетов, в том числе компьютерных классов, лингафонных кабинетов и т.п.);
  • степень кадровой обеспеченности дисциплины (наличие преподавателей с ученой степенью);
  • качество проведения учебных занятий по дисциплине;
  • формы контроля качества преподавания дисциплины со стороны заведующего кафедрой, методического бюро кафедры, методической комиссии факультета.

3.6.7 Оценка качества проведения лекционного занятия осуществляется по следующим критериям:

  • соответствие содержания лекции тематическому плану, заявленному в учебно-методическом комплексе дисциплины;
  • четкая структура лекции;
  • последовательность в раскрытии темы лекции;
  • научность и информативность лекции;
  • профессиональная и мировоззренческая направленность лекции;
  • обоснованность приводимых примеров, фактов и аргументов, подтверждающих теоретические положения лекции;
  • организация внутрипредметных и междисциплинарных связей в содержании лекции;
  • наличие методических приёмов обобщения, акцентации внимания на сделанных выводах, разъяснения новых терминов и названий;
  • обоснованность использования наглядности, учебно-методического комплекса дисциплины, раздаточных материалов, интерактивных методов, технических средств обучения;
  • пропорциональность объема лекционного материала учебному времени;
  • наличие обратной связи со студенческой аудиторией.

3.6.8 Оценка качества проведения семинарского занятия осуществляется по следующим критериям:

  • соответствие содержания семинарского занятия тематическому плану, заявленному в учебно-методическом комплексе дисциплины;
  • наличие методических указаний по выполнению предлагаемых заданий;
  • наличие научного подхода в обсуждении изучаемой темы;
  • соответствие форм и методов обучения содержанию изучаемого материала;
  • обоснованность использования наглядности, учебно-методического комплекса дисциплины, раздаточных материалов, технических средств обучения;
  • степень взаимодействия преподавателя и обучающихся в обсуждении заявленных вопросов;
  • наличие индивидуального подхода в обучении;
  • уровень подготовленности обучающихся к семинарскому занятию;
  • активность обучающихся;
  • прозрачность оценки знаний обучающихся.

3.6.9 Оценка качества проведения лабораторного занятия осуществляется по следующим критериям:

  • соответствие содержания лабораторного занятия тематическому плану, заявленному в учебно-методическом комплексе дисциплины;
  • проведение инструктажа обучающихся по технике безопасности;
  • соблюдение техники безопасности в ходе выполнения лабораторной работы;
  • наличие справочной литературы, пособий, методических указаний по выполнению лабораторной работы;
  • оснащённость учебной лаборатории оборудованием, необходимым для проведения занятия;
  • уровень теоретической и практической подготовленности обучающихся для проведения заявленной лабораторной работы;
  • обоснованность методов активизации обучающихся;
  • наличие научного подхода в организации труда;
  • уровень организации научно-исследовательской работы обучающихся в ходе проведения лабораторного занятия;
  • прозрачность оценки знаний обучающихся.

3.6.10 Оценка качества организации самостоятельной работы обучающихся под руководством преподавателя (СРОП) осуществляется по следующим критериям:

  • наличие графика проведения СРОП;
  • соответствие содержания занятия СРОП тематическому плану, заявленному в учебно-методическом комплексе дисциплины;
  • наличие методических рекомендаций по выполнению СРОП;
  • четкая постановка познавательных задач СРОП;
  • степень и форма взаимодействия преподавателя и обучающихся в процессе выполнения заданий;
  • прозрачность оценки самостоятельной работы обучающихся.

3.6.11 Оценка качества учебно-методического комплекса дисциплины (УМК) осуществляется по следующим критериям:

  • соответствие структуры УМК внутренним требованиям по разработке и оформлению;
  • соответствие содержания УМК обязательных дисциплин требованиям типовой программы;
  • степень доступности изложения требований по курсу;
  • степень информативности тезисов лекций;
  • наличие проблемного аспекта в тематике семинарских занятий;
  • наличие методических рекомендаций, сопровождающих планы СРОП;
  • наличие творческих заданий;
  • степень новизны библиографического списка;
  • наличие в библиографическом списке ссылок на электронные источники и Интернет-ресурсы;
  • наличие в библиографическом списке трудов, написанных преподавателями кафедры, факультета, университета;
  • качество тестовых заданий, предлагаемых обучающегося для самопроверки;
  • соответствие содержания экзаменационных вопросов тематическому плану изучения дисциплины.

3.7 Мониторинг удовлетворенности участников образовательного процесса предполагает оценку качества предоставляемых услуг посредством социологических опросов обучающихся, преподавателей, работодателей, представителей баз практик.

3.7.1 Социологические опросы обучающихся должны быть направлены на выявление мнения студентов, магистрантов, докторантов о качестве организации учебного процесса, преподавания дисциплин, условий обучения, уровне педагогического мастерства конкретных преподавателей и т.д.

3.7.2 Социологические опросы преподавателей должны быть направлены на выявление мнения об эффективности системы управления в вузе.

3.7.3 Социологические опросы работодателей и представителей баз практик должны быть направлены на выявление мнения о качестве теоретической и практической подготовки практикантов и выпускников;

3.7.4 Организация социологических опросов должна носить плановый характер и обеспечивать участие субъектов образовательного процесса в управлении программами. Периодичность социологических опросов обучающихся, работодателей, преподавателей на предмет их удовлетворенности составляет не реже одного раза в течение трёх учебных лет.

3.7.5 Социологические опросы должны быть обеспечены методическим инструментарием.

3.7.6 Результаты социологических исследований должны сопровождаться рекомендациями по решению выявленных проблем.

3.7.7 Реализация сделанных рекомендаций может осуществляться в рамках стратегических документов университета, планов мероприятий, протокольных решений коллегиальных органов и т.п.

3.7.8 Оценка удовлетворённости обучающихся осуществляется по следующим критериям:

  • показатель удовлетворенности выбором специальности, факультета, вуза;
  • показатель удовлетворённости условиями обучения;
  • показатель удовлетворённости качеством обучения
  • показатель удовлетворённости результатами обучения.

3.7.9 Оценка удовлетворённости преподавателей осуществляется по следующим критериям:

  • показатель удовлетворённости системой менеджмента университета;
  • показатель удовлетворённости системой информирования;
  • показатель удовлетворённости условиями работы.

3.7.10 Оценка удовлетворённости работодателей и представителей баз практик осуществляется по следующим критериям:

  • показатель удовлетворённости уровнем теоретической и практической подготовки выпускников;
  • показатель заинтересованности работодателя в трудоустройстве выпускников;
  • показатель удовлетворённости форматом сотрудничества с КарГУ.

3.7.11 Порядок проведения мониторинга удовлетворенности регламентирован картой процесса КП.ПУ.02 /ПВ.ПУ.02 .

3.8 Мониторинг профессионального прогресса профессорско-преподавательского состава предполагает оценку соответствия занимаемой должности, определения перспектив профессионального развития преподавателя и выявление проблемных аспектов его профессиональной деятельности.

3.8.1 Мониторинг профессионального прогресса преподавателей осуществляется посредством аттестации.

3.8.2 Оценка профессионального прогресса преподавателя осуществляется по следующим критериям:

  • наличие ученой степени и звания;
  • наличие учебников, учебно-методических пособий, методических рекомендаций, указаний, учебно-методических комплексов дисциплин;
  • наличие электронных учебников, обучающих программ, курсовых кейсов, электронных курсов лекций, презентаций учебных курсов, видеокурсов;
  • наличие научных статей, монографий;
  • наличие патентов на изобретения;
  • наличие публикаций в рейтинговых изданиях Казахстана и зарубежья;
  • участие в оппонировании диссертационных исследований;
  • участие в работе диссертационных советов по защите докторов PhD;
  • результативность в подготовке магистров и докторов PhD;
  • результативность участия в финансируемых научных проектах;
  • результативность участия в совместных образовательных программах;
  • наличие сертификатов повышения квалификации;
  • участие в программах академической мобильности;
  • общественная активность преподавателя;
  • академическая успеваемость обучающихся по дисциплинам преподавателя;
  • наличие научных публикаций, выполненных обучающимися под руководством преподавателя;
  • степень удовлетворенности обучающихся качеством преподавания учебных дисциплин в интерпретации преподавателя (по результатам социологического опроса);
  • методический уровень проведения преподавателями учебных занятий (по оценке эксперта по качеству).

3.8.3 Порядок проведения мониторинга профессионального прогресса ППС регламентирован «Положением о проведении аттестации профессорско-преподавательского состава КарГУ» и картой процесса КП.ПУ.03 /ПВ.ПУ.03.

  1. Нормативная основа Положения

         Настоящее Положение составлено с учётом требований системы менеджмента качества КарГУ им. Е.А.Букетова.

 

Приложение

Внутренние нормативы

 

Вид мониторинга

 

Критерии

Норматив
Бак. Маг. Докт.
Качество приёма Показатель качества сдачи вступительных испытаний 60% 60% 60%
Качество успеваемости Показатель участия в экзаменационной сессии 90% 90% 98%
Показатель абсолютной успеваемости 80% 90% 95%
Качество сдачи сессии 60% 75% 90%
Качество остаточных знаний Показатель участия в контрольном срезе знаний 95% 95% 95%
Показатель положительных оценок 70% 70% 70%
Показатель качества остаточных знаний 65% 65% 65%
Качество выпуска Показатель участия в итоговой государственной аттестации 90% 90% 95%
Показатель положительных оценок 90% 95% 100%
Качество сдачи итоговой государственной аттестации 70% 80% 90%
Удовлетворённость обучающихся Показатель удовлетворённости выбором специальности, факультета, вуза 65% 85% 95%
Показатель удовлетворённости условиями обучения и качеством преподавания 65% 85% 95%
Удовлетворённость работодателей и представителей баз практик Показатель удовлетворённости теоретической и практической подготовкой 85% 95% 100%

**

Удовлетворённость преподавателей Показатель удовлетворённости системой управления и условиями работы 60%

**

Качество организации учебного процесса Требования Правил лицензирования образовательной деятельности университетов 100%
Академический рейтинг ППС 2016-2017 уч.г.
Социологические опросы
Показатели успеваемости обучающихся в 2016-2017 уч.г.

2016-2017 оқужылындағы нәтижелері бойынша факультеттер 
бөлінісінің үлгерімдік көрсеткіштері
Показатели успеваемости обучающихся в разрезе факультетов 
в 2016-2017 учебном году
Екінші семестр/Второй семестр

Факультеті/Факультет Үлгерімдіккөрсеткіші/Показатель успеваемости, % 4-тен орташа балы/Средний балл из 4
1. Химиялық/Химический 100% 3,6 «А-»
— бакалавриат 100% 3,1
— магистратура 100% 3,7
— докторантура 100% 4,0
2. Шетелтілдер/Иностранных языков 100% 3,5 «В+»
— бакалавриат 99% 3,1
— магистратура 100% 3,4
— докторантура 100% 4,0
3. Математика жәнеақпараттықтехнологиялар/Математики и информационных технологий 99% 3,7 «А-»
— бакалавриат 98% 3,2
— магистратура 100% 3,7
— докторантура 100% 4,0
4. Заң/Юридический 99% 3,5 «В+»
— бакалавриат 96% 3,2
— магистратура 100% 3,2
— докторантура 100% 4,0
5. Физика-техникалық/Физико-технический 99% 3,6 «А-»
— бакалавриат 96% 3,1
— магистратура 100% 3,7
— докторантура 100% 4,0
6. Тарих/Исторический 99% 3,5 «В+»
— бакалавриат 98% 3,1
— магистратура 100% 3,5
— докторантура 100% 4,0
7. Биология-географиялық/Биолого-географический 99% 3,6 «А-»
— бакалавриат 97% 3,1
— магистратура 100% 3,6
— докторантура 100% 4,0
8. Филологиялық/Филологический 99% 3,6 «А-»
— бакалавриат 97% 3,1
— магистратура 100% 3,8
— докторантура 100% 4,0
9. Экономикалық/Экономический 99% 3,6 «А-»
— бакалавриат 97% 3,0
— магистратура 100% 3,8
— докторантура 100% 4,0
10. Философия-психология/Философско-психологический 99% 3,3 «В+»
— бакалавриат 97% 3,1
— магистратура 100% 3,5
11. Денемәдениетіжәне спорт/Физической культуры и спорта 99% 3,2 «В+»
— бакалавриат 98% 2,9
— магистратура 100% 3,5
12. Педагогикалық/Педагогический 98% 3,7 «А-»
— бакалавриат 98% 3,3
— магистратура 100% 3,7
— докторантура 100% 4,0
  Диапазон показателей: 98%-100% 3,2-3,7

 

Аттестация профессорско-преподавательского состава КарГУ им.Е.А.Букетова
График проведения КСЗ обучающихся предвыпускного курса_2016-2017 учебный год

Top