Инклюзивное образование


В свете реализации Государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы (№ 1118 от 07 декабря 2010 г.) в части развития политики инклюзивного образования, а также создания при вузах консультативно-практических центров инклюзивного образования (Государственная программа развития образования РК на 2011-2020 годы. Подраздел: Обучение в течение всей жизни. С изменениями, внесенными Указом Президента РК от 02.11.2012 №423), Стратегического плана развития КарГУ им. академика Е.А.Букетова на основании приказа ректора №129 от 31.01.2013 года на базе действующего Реабилитационного кабинета психолого-педагогической коррекции детей с ограниченными возможностями при кафедре дефектологии педагогического факультета был открыт консультативно-практический центр инклюзивного образования (КПЦ ИО). Центр является структурным подразделением Карагандинского государственного университета им. академика Е.А.Букетова.

Целью консультативно-практического центра инклюзивного образования является организация и проведение научных исследований в области инклюзивного образования в системе дошкольного и школьного, среднего, высшего и высшего профессионального образования, обеспечение использования полученных результатов в образовательном процессе.

Для достижения поставленной цели КПЦ ИО осуществляет деятельность в рамках 3-х приоритетных направлений:

  1. Организационно-аналитическая деятельность;
  2. Исследовательская деятельность;
  3. Консультационно-методическая деятельность.

и решает следующие задачи:

— организация и проведение мониторинговых исследований по выявлению условий реализации инклюзивного образования в г. Караганде и Карагандинской области;

— разработка, выполнение научно-исследовательских, научно-методических и учебно-методических разработок в области инклюзивного образования;

— внедрение результатов исследований в учебный процесс образовательных учреждений г. Караганды и Карагандинской области, реализующих инклюзивную практику;

— всестороннее вовлечение в проводимые исследования научно-педагогических работников, магистрантов, студентов университета и всех субъектов инклюзивного образования

Кабинет Консультативно-Практического Центра Инклюзивного Образования






06.07.11.2017. На базе ОФ «Ассоциация родителей детей аутистов» у группы студентов-дефектологов 3 курса проводились 3 и 4 занятие по программе «Диагностика и управление стрессовым состоянием». На 3 занятии были рассмотрены особенности работы стрессового механизма на примере каждого участника. Разбирались проблемы организации дисбаланса со стороны стрессовых ситуаций от сознания (когда человек ищет смысл, пр-извание).
4 занятие было посвящено зачету, который сдавался по подготовленным презентациям. В этой презентации они отразили тему «Управлением стрессовым механизмом» на примере роликов занятия по концепции Ганса Селье. По итогам занятия каждому участнику был вручен сертификат на 16 часов о прохождение программы.

03.11.2017. На базе ОФ «Ассоциация родителей детей аутистов» для студентов 3курса проводился 2 этап из программы «Диагностика и управление стрессовым состоянием».
На втором этапе со студентами более подробно разбирали понятия гомеостатического баланса и дисбаланса. На примере упражнений с вестибулярными сливками мамы демонстрировали и разбирали 2 стратегии реакций гемостаза. 1. Первичен баланс и с каждым следующим моменто м дисбаланса усиливается оборонительный рефлекс. 2. Как у здорового ребенка, когда баланс как развитие способностей, усиливает желание выхода в дисбаланс.

23 октября 2017 года в целях реализации социально-педагогического проекта «Модель «Школы тьюторства» как механизм повышения качества образования», выполненияплана взаимодействия ОСШ №27 и КПЦ ИО КарГУ им. Е.А. Букетова по организации тьюторского сопровождениясостоялась встреча студентов первого курса специальности 5В010500 – Дефектологии со специалистами Ресурсного центра инклюзивного образования ОСШ №27 г. Караганды.
Целью встречи являлось формирование класса тьюторов из числа студентов-волонтеров для создания эффективной, гибкой, ориентированной на ребенка системы психолого-педагогического сопровождения.
В ходе встречи студентам была предоставлена возможность познакомиться с деятельностью школы в рамках реализации инклюзивных подходов в образовании, организационными аспектами работы класса тьюторов из числа студентов-волонтеров. Организация работы тьюторского класса предполагает проведение цикла занятий для подготовки студентов к осуществлению тьюторской деятельности, консультативную поддержку работы тьюторов специалистами службы психолого-педагогического сопровождения, отбор и апробацию эффективных форм, методов, приемов тьюторского сопровождения, апробацию образцов основных форм учетно-отчетной документации.

20.10.2017. На базе КГУ ОСШ №25 проводился городской семинар-практикум «Интегративный подход к проблеме формирования общих компетенций в процессе обучения учащихся с ООП».
Цель семинара: основные составляющие общих компетенций, влияющие на качество обучения учащихся с ООП, показать на практике способы их формирования, необходимые для реализации учебного успеха обучающихся с ООП.
В работе семинара по обмену опытом с докладом выступила магистр, ст.преподаватель кафедры дефектологии А.Т.Арбабаева.

18.10.2017 г. Тема мастер-класса — «Социальная инклюзия: с чего начать».
Цель: сформировать представление о том, что такое социальная инклюзия. При выполнении практических заданий сформировать опыт включения ребенка в инклюзивные игровые ситуации.
Этот мастер-класс — отборочный перед стажировкой, которая будет организована на базе Ассоциации родителей детей аутистов.
Все участники (студенты 2 курсов специальности дефектологии)получили сертификаты, где указано, сколько баллов ребята набрали, выполняя теоретические и практические задания.

13.10.2017. На базе ГУ «Отдел образования города Караганды» КГУ «ОСШ№27» состоялся городской семинар-практикум «Организация и условия психолого-педагогического сопровождения субъектов инклюзивного образования». Семинар-практикум проводился в рамках реализации плана методической работы отдела образования г. Караганды.
Организаторы: Методический отдел городского отдела образования; Ресурсный центр инклюзивного образования ОСШ №27.
На семинаре-практикуме обсуждались такие вопросы как: построение инклюзивной образовательной культуры в школе; технология составления индивидуальной программы психолого-педагогического сопровождения учащихся с ООП; организационные аспекты обучения учащихся на дому; знакомство с формами рабочей документации специалистов службы психолого-педагогического сопровождения.
В обсуждении участвовали зав.кафедрой дефектологии Г.К.Алшынбекова и директор КПЦ ИО В.В.Боброва.

11.10.2017. На базе ОФ «Ассоциация родителей детей аутистов» для студентов 2-4 курсов и магистрантов КарГУ им. Е.А.Букетова был проведен мастер-класс на тему «Активация краткосрочной памяти внутри различных социальных игровых мизансцен». Основной целью мастер-класса было практически показать различные игры и упражнения на активацию краткосрочной памяти для детей и взрослых, частично передать опыт проведения таких игр.
Краткосрочная память помогает человеку мгновенно, в доли секунды ориентироваться в ситуации, понимать правила и мизансцену, мгновенно реагировать. Развитие опыта  непосредственного контакта у детей с аутизмом и с задержками в развитии невозможно без этого, потому что ребенок не замечает всего что происходит вокруг него, не видит социальной ситуации, без этого он не может в нее включиться, а значит он остается «запертым внутри себя.»



04.10.2017. На базе ОФ «Ассоциация родителей детей аутистов» для студентов 3-4 курсов и магистрантов КарГУ им. Е.А.Букетова проводил мастер-класс на тему «Организация социальных игровых мизансцен для детей с задержками в развитии и аутизмом». Цель мастер-класса: передача опыта организации игровых мизансцен, которые инициируют состояние интереса и ожидания у ребенка, помогают научиться «входить» в новые социальные ситуации, формируют опыт непосредственных контактов. Мастер-класс проводился в форме «флешмоб», который переводится, как мгновенная толпа,в один миг постоянно меняющаяся социальная мизансцена. Участвуя во флешмобах дети учатся ориентироваться по ситуации, краткосрочно реагировать на изменения и копировать ситуацию происходящую во вокруг.



21 сентября 2017 г.НАО им. И.Алтынсарина в рамках реализации Операционного плана МОН РК проведена международная научно-практическая конференция «Особенности развития инклюзивного образования: международный опыт и отечественная практика», где приняла участие  ст. преподаватель кафедры, докторант Рымханова А.Р.
В ходе работы конференций обсуждались теоретические и методологические основы инклюзивного образования, пути эффективного взаимодействия науки, практики и общественности в развитии инклюзивного образования.
Вторуюпанельнуюсессию вела директор Института инклюзивного образования Белорусского государственного педагогического университета имени М.Танка, д.п.н., доцент Хитрюк В.В., ученый, который является одним их основоположников теории подготовки педагогических кадров для системы инклюзивного образования.
http://nao.kz/blogs/view/2/850

12.09.2017г. в здании партии «Нур Отан»прошел отчетный концерт аутистов. Организаторы концерта Ассоциация родителей под названием «Аутизм победим!».

Номера концерта, включая видео и звуковое сопровождение концерта от начала до конца – все продумано и сделано силами специалистов проекта «Аутизм победим!», родителями детей и самими детьми. А в завершении концерта каждому зрителю дети у выхода вручали символ концерта и жизни – горшочек с маленьким, только что пробившимися цветочными ростками, которые дети собственноручно выращивали, готовясь к концерту.

На концерте присутствовали студенты первых курсов специальности «Дефектологии».






17.08.2017 на базе КГУ «Гимназия №3» г.Караганды проходила ежегодная августовская республиканская конференция педагогических работников на тему «Внедрение инклюзивного образования: проблемы формирования профессиональной компетентности педагога».

Готовность организаций в целом и педагогов к принятию идеи инклюзивного образования – главное условие его успешного внедрения. На сегодняшний день актуальна проблема недостатка профессиональных компетенций учителей общеобразовательных школ к работе в инклюзивной среде, наличие психологических барьеров и профессиональных стереотипов.

В конференции принимала участие директор КПЦ ИО Карагандинского государственного университета им.Е.А.Букетова Боброва В.В.

С 11 по 13 августа 2017г.старшие преподаватели кафедры А.Р.Рымханова и Н.А.Садвакасова приняли участие на тренинге для тренеров по инклюзивному образованию, организованногодиректоромООФ «Школа для всех» (г. Алматы) Г.Закаевой и координатором А.Искаковой, целью которого является подготовка команды тренеров по инклюзивному образованию из числа преподавателей педагогических вузов и колледжей Казахстана. В ходе тренинга ППС вузов Казахстана повысили свой уровень знаний в области методологии инклюзивного образования, овладели техниками преподавания и использования приемов адаптации и модификации тренерских технологий с учётом тематики инклюзивного образования, улучшили свою профессиональную компетентность в этом направлении.

https://www.vkgu.kz/ru/newsitem/specialisty-fonda-shkola-dlya-vseh-proveli-v-vkgu-trening-po-inklyuzivnomu-obrazovaniyu




Архив

«Инклюзивное образование»

14.04.17. Областной конкурс «Лучшее методическое объединение — 2017» (2 этап) для специальных (коррекционных) организаций образования и детских домов. Целью проведения было определено непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства дефектологов, их эрудиции и компетентности в области технологии и методики преподавания. Задачами явились: выявление передового педагогического опыта; совершенствование анализа и критериев оценки деятельности методических объединений специальных (коррекционных) организаций образования и детских домов разных уровней; внедрение новых методических технологий организации методической работы в спецучреждения; активное включение дефектологов в педагогический поиск, творчество; развитие современного стиля педагогического мышления; формирование готовности к самообразованию. В состав жюри вошли Боброва В.В., Жусупбекова З.Д. кафедры дефектологии.

12.05.2017. Круглый стол «Проблемы и перспективы тьюторского сопровождения в условиях инклюзивной практики» проводился в рамках взаимодействия с кафедрой дефектологии КарГУ им. Е.А. Букетова, Современного гуманитарно-технического института, Карагандинского экономического университета и социально-педагогического проекта «Школа тьюторства», Ресурсного центра инклюзивного образования КГУ ОСШ№ 27. Цель проведения – повышение уровня информированности участников с психолого-педагогическими основами тьюторского сопровождения учащихся с ООП в условиях инклюзивной практики.

Организаторы: Ресурсный центр инклюзивного образования КГУ ОСШ№ 27, кафедра дефектологии КарГУ им. Е.А. Букетова.

Участники: методисты УМЦ РО Карагандинской области, «НЦПК «Өрлеу» ИПК по Карагандинской области, специалисты Городского отдела образования г. Караганда, педагоги магнитных школ, студенты и преподаватели КарГУ, СГТИ, КЭУ, представители общественных организаций

С докладом «Проблемы и перспективы развития тьюторского сопровождения в инклюзивных школах Республики Казахстан» выступила м.п.н., ст.преподаватель кафедры дефектологии Рымханова А.Р. Доклад содержал анализ состояния научно-теоретической и научно-практической обоснованности проблемы тьюторства в Республике Казахстан, как одного из видов педагогической деятельности в реализации инклюзивной практики, а также рассматривался вопрос необходимости внедрения тьюторского сопровождения детей категорий с особыми образовательными потребностями в общеобразовательных учреждениях.

30-31 марта 2017 года на базе педагогического факультета Карагандинского государственного университета им. академика Е.А.Букетова состоится ІХ Республиканская студенческая предметная Олимпиада по специальности 5В010500-Дефектология. Приглашаем всех студентов специальности дефектология принять активное участие!

СКАЧАТЬ

В период демократизации системы образования Республики Казахстан, утверждения гуманистических подходов к воспитанию, развитию и обучению подрастающего поколения особую актуальность приобретает проблема создания оптимальных условий для творческого развития, самообразования, профессионального самоопределения всех детей, в том числе детей с ограниченными возможностями развития.

Предпринимая последовательные шаги в направлении от равных прав к равным возможностям в доступе к качественному образованию для всех, правительство РК в «Государственной программе развития образования в Республике Казахстан на 2011-2020 годы», а также в «Концептуальных подходах к развитию инклюзивного образования в Республике Казахстан» (Приказ МОН РК от 1 июня.2015 года № 348) определяет в качестве одной из важных задач развитие инклюзивного образования.

Инклюзивное, или включенное, образование (от английского слова inclusion — включение) – это термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. Инклюзивное образование – процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

В свете реализации Государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы (№ 1118 от 07 декабря 2010 г.) в части развития политики инклюзивного образования, а также создания при вузах консультативно-практических центров инклюзивного образования (Государственная программа развития образования РК на 2011-2020 годы. Подраздел: Обучение в течение всей жизни. С изменениями, внесенными Указом Президента РК от 02.11.2012 №423), Стратегического плана развития КарГУ им. академика Е.А.Букетова на основании приказа ректора №129 от 31.01.2013 года на базе действующего Реабилитационного кабинета психолого-педагогической коррекции детей с ограниченными возможностями при кафедре дефектологии педагогического факультета был открыт консультативно-практический центр инклюзивного образования (КПЦ ИО). Центр является структурным подразделением Карагандинского государственного университета им. академика Е.А.Букетова.

 

Целью консультативно-практического центра инклюзивного образования является организация и проведение научных исследований в области инклюзивного образования в системе дошкольного и школьного, среднего, высшего и высшего профессионального образования, обеспечение использования полученных результатов в образовательном процессе.

Для достижения поставленной цели КПЦ ИО осуществляет деятельность в рамках 3-х приоритетных направлений:

1. Организационно-аналитическая деятельность;

2. Исследовательская деятельность;

3. Консультационно-методическая деятельность.

и решает следующие задачи:

— организация и проведение мониторинговых исследований по выявлению условий реализации инклюзивного образования в г. Караганде и Карагандинской области;

— разработка, выполнение научно-исследовательских, научно-методических и учебно-методических разработок в области инклюзивного образования;

— внедрение результатов исследований в учебный процесс образовательных учреждений г. Караганды и Карагандинской области, реализующих инклюзивную практику;

— всестороннее вовлечение в проводимые исследования научно-педагогических работников, магистрантов, студентов университета и всех субъектов инклюзивного образования.

Консультативно-практический центр инклюзивного образования

В своей деятельности КПЦ ИО руководствуется следующей нормативно-правовой базой: Конституцией РК, Законами РК «Об образовании» (№ 319-III от 27 июля 2007 года), «О правах ребенка» (№345 — II от 8 августа 2002 года), «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» (№343 — II от 11 июля 2002 года), Государственной программой развития образования Республики Казахстан на 2011-2020 годы (№ 1118 от 07 декабря 2010 г.), Планом мероприятий КарГУ им.Е.А.Букетова по реализации программы развития инклюзивного образования в Республике Казахстан на 2011-2015 гг., Положением о КПЦ ИО и др.

Нормативно-правовая база

В рамках деятельности КПЦ ИО установлены партнерские связи, рабочие контакты о сотрудничестве по вопросам инклюзивного образования с:
1. Национальный научно-практический центр коррекционной педагогики (г.Алматы) от 20.12.2011 г.;
2. Управление образованием Карагандинской области от 28.12.2011 г.;
3. Общеобразовательная средняя школа №13 г.Караганды от 29.07.2013 г.;
4. Общественное объединение «Кредо» (неправительственная организация) от 28.08.2013г.;
5. Южно-Казахстанский государственный университет им. М. Ауэзова от 13.03.2014г.;
6. Новосибирский институт повышения квалификации (Россия) от 20.11.2014г.
7. Общественный благотворительный фонд «Лучик надежды» от 29.12.2014 г.
8. Отдел образования г. Караганды от 30.12.2014 г.;
9. Павлодарский государственный педагогический институт от 10. 02.2015г.;
10. Общественное объединение «Центр поддержки детей и подростков с ограниченными возможностями развития «Ақ бота» от 15.04.2015г.;
11. КГУ «Областной  реабилитационный центр «Умит» для детей с проблемами в развитии» управления образования Карагандинской области, от 01.08.2015 г.;
12. Частный фонд «Центр актуального образования «Акжол» от 13.11.2015г.;
13. Общеобразовательная средняя школа №27 г. Караганды от 20.01.2016г.;
14. КГУ «Областная специальная школа-интернат №4 для детей с ограниченными возможностями в развитии» от 20.04.2016г.
15. КГУ школа гимназия №83 город Астана от 09.06.2016.
16. КГУ «Карагандинский технико-строительный колледж» (г.Караганды) от 18.11.2016 г.
17. КГУ «Специальный детский сад «Бөбек» для детей с ОВР» отдела образования Абайского района от 02.12.2016.

Договоры с партнерами

ІХ РЕСПУБЛИКАНСКАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ ПРЕДМЕТНАЯ ОЛИМПИАДА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 5В010500-«ДЕФЕКТОЛОГИЯ»

30-31 марта 2017 года на базе Карагандинского государственного университета им. академика Е.А. Букетова была проведена ІХ Республиканская студенческая предметная олимпиада по специальности 5В010500-«Дефектология».
Всего в олимпиаде принимали участие 14 команд, представляющие следующие вузы Казахстана:

1. Команда «Жан нұры» Казахского государственного женского педагогического университета ( г. Алматы, руководитель – Нурсеитова Ж.Ж.);

2. Команда «Тұңғиық» Павлодарского государственного педагогического института (г. Павлодар, руководитель – Ахметова А.Е.);
3. Команды «Inspirational» (с казахским языком обучения) и «Esperanzo» (с русским языком обучения)  Южно-Казахстанского государственного педагогического института (г. Шымкент, руководители –Жапбарова Г.А., Кудайбергенова У.Ж.);
4. Команда «Алау» КарГУ им. академика Е.А. Букетова (руководитель- м.п.н., ст. Жусупбекова З.Д.);
5. Команды «Жаңа толқын» (с казахским языком обучения) и «Педсовет» (с русским языком обучения) Актюбинского регионального государственного университета им. К. Жубанова (г. Актобе, руководители–Туретаева Г.И.,Шестакова Е.В.);
6. Команды «АКВИЛОН» (с русским языком обучения) и «CЕНІМ» (с казахским языком обучения) Южно-Казахстанского государственного университета им. М. Ауезова (г. Шымкент, руководитель – Калыбекова С.К.);
7. Команда «Феликс» Центрально-Казахстанской Академии (г. Караганда, руководитель – Шамшенова Э.Ж.);
8. Команды «4D» (с русским языком обучения) и «Warmth » (с казахским языком обучения) Казахского национального педагогического университета им. Абая (г. Алматы, руководители – Оразаева Г.С., Нурланбекова А.Д.);
9. Команда «The kind SET» Жетісуйского государственного университета им. И. Жансугурова (г. Талдыкорган, руководитель – Исабаева З.М.);
10. Команда «VERITAS» Таразского государственного педагогического института (г. Тараз, руководитель – Хаби А.А.);

Командам занявшие призовые места, были вручены дипломы I, II и III степени и ценные подарки:
за I место – Команда «Тұңғиық» Павлодарского государственного педагогического института, г. Павлодар,– принтер лазерный МФУ;
за II место – Команда «ЖАН НҰРЫ» Казахского государственного женского педагогического университета, г. Алматы — планшет;
за II место – Команда «The kind SET» Жетісуйского государственного университета им. И. Жансугурова г. Талдыкорган – планшет;
за II место – Команда «VERITAS» Таразского государственного педагогического института, г. Тараз,
за III место – Команда «Inspirational» Южно-Казахстанского государственного педагогического института, г. Шымкент  – флешка;
за III место – Команда «Жаңа толқын » Актюбинского регионального государственного университета им. К. Жубанова, г. Актобе – флешка;
за III место – Команда «Феликс» Центрально-Казахстанской Академии, г. Караганда — флешка
за III место – Команда «Warmth» Казахского национального педагогического университета им. Абая, г.Алматы;
Дипломом Гран-При— была награждена команда «Алау» КарГУ им  Е.А. Бөкетова.
По итогам двух конкурсных дней команда Павлодарского государственного педагогического института «Тұңғиық», заняла I общекомандное место и по итогам тура «Тестирования» капитан команды «Тұңғиық» студентка 3 курса, Сатпекова Алемгуль Арыстановна представлена к награждению дипломом І степени Министерства образования и науки Республики Казахстан.

27.01.17. Круглый стол «Проблемы и перспективы развития инклюзивной практики в организациях образования Республики Казахстан» проводился на базе Ресурсного центра инклюзивного образования ОСШ № 27 по итогам реализации проекта «Мы рядом — мы вместе» при финансовой поддержке Фонда Сорос – Казахстан. Целью проведениябыло определение перспектив и актуальных проблемных зон развития региональной образовательной модели, включающей инклюзивное образование в ОО регионов РК. Участники: представители Областного филиала партии «Нұр Отан», городского маслихата, представители отдела образования г. Караганды, представители КарГУ, КЭУ, СГТИ, представители общественных и образовательных организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере инклюзивного образования, СМИ.

С докладом «Система профессиональной подготовки переподготовки студентов к обучению и воспитанию детей с ООП в инклюзивной среде» вступила Боброва В.В., к.п.н, руководитель консультативи практического центра инклюзивного образования КарГ им. Букетова.

24.01.17. в Детском доме «Құлыншақ» состоялась региональная юбилейная конференция «Современные тенденции воспитания и обучения воспитанников детских домов в условиях обновления содержания образования», приуроченной к 70-летию детского дома. С докладом «Сущность психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья» выступили заведующая кафедрой дефектологии Алшынбекова Г.К., доцент Боброва В.В., магистрант 2 курса Яковенко И.В. Студенты 4курса Дубынина Т.Е., Чеканышкина Е.Д. представили электронные программы «Устранение логоневроза у детей старшего дошкольного возраста посредством элементов психотерапии», «Помощник дефектолога», разработанные в рамках дипломных работ.

Директор КПЦ ИО Боброва В.В. 09 декабря 2016 г. приняла участие в работе республиканского круглого стола на тему: «Современные проблемы развития системы подготовки дефектологов в Казахстане», посвященном 40-летию подготовки дефектологов в КазНПУ имени Абая, организованного институтом педагогики и психологии и кафедрой специального образования.

18 ноября 2016 года на базе КГУ «Карагандинского технико-строительного колледжа» был заключен договор о сотрудничестве с Карагандинским государственным университетом им. академика Е.А. Букетова, а также составлен план совместных мероприятий.

Предметом соглашения является сотрудничество в целях развития инклюзивного образования; внедрения инновационных подходов в подготовку специалистов образовательных организаций, реализующих инклюзивную практику.

29 октября 2016 года на базе инклюзивной школы № 27 прошла встреча с участниками проекта «Аутизм победим». В рамках встречи специалисты Ассоциации Родителей детей-аутистов города Караганды подробно рассказали о достигнутых результатах и намеченных перспективах. Преподаватели, студенты и магистранты кафедры дефектологии КарГУ им. Е.А. Букетова пообщались с мамами-тьюторами и приняли участие в мастер-классах по организации помощи и развитию таких детей. Также участники семинара посетили Праздник спорта, где дети-аутисты совместно с родителями продемонстрировали свои спортивные успехи и достижения.


Масстер-класс Роль мышечного тонуса

Мастер-класс Преодоление стереотипизации зрительной системы

Праздник спорта

Программа мастер-классов

23 сентября 2016 года в Караганде состоялся Республиканский семинар «Инклюзивное образование в Казахстане: проблемы и перспективы». Карагандинская область стала экспериментальной площадкой по внедрению инклюзивного образования в стране, которое предполагает совместное обучение детей с особыми образовательными потребностями. На семинаре с докладом «Инклюзивное образование: подготовка и переподготовка педагогических кадров» выступила директор консультативно-практического центра инклюзивного образования КарГУ им.Е.А.Букетова Боброва В.В.

В своем докладе Боброва В.В. отметила, что для полноценной организации профессиональной переподготовки необходимы технологии, ориентированные на творческое развитие профессиональной компетентности учителей, включенных в процесс инклюзивного образования, что обеспечит формирование профессиональной компетентности у педагогов системы общего образования и позволит правильно и эффективно решать задачи, связанные с обучением лиц с ООП в условиях учреждений общего типа.


Республиканский семинар «Инклюзивное образование в Казахстане проблемы и перспективы»
10 сентября 2016 г. в рамках летней школы «Люди с ограниченными возможностями в контексте казахстанского общества» под руоводством Штефана Кель, лектора ДААД (Немецкой академической службы обменов) в КарГУ имени Е.А. Букетова для студентов Германии и Швеции были прочитаны лекции кафедрой дефектологии на следующие темы:

Актуальные вопросы развития инклюзивного образования в Республике Казахстан (2 часа, 90 мин)

Были раскрыты такие вопросы:
1. Общие понятия, принципы инклюзивного образования.
2. Развитие инклюзивного образования за рубежом.
3. Система образования, в том числе специального образования Республики Казахстан.
4. Инклюзивное образование в Казахстане.
5. Нормативно-правовая база инклюзивного образования в РК.

Развитие инклюзивного образования в вузе. Роль консультативно-практического центра инклюзивного образования (2 часа, 90 мин)

Вопросы, обсуждаемые в ходе доклада:
1. Ресурсный центр, как координирующий орган развития инклюзивного образования.
2. Учебно-методическое обеспечение подготовки педагогических кадров для системы инклюзивного образования.
2. О деятельности консультативно-практического центра инклюзивного образования в структуре университета.
3. О работе филиала кафедры на базе инклюзивной школы (Ресурсного центра инклюзивного образования).

Так же иностранные студенты посетили ОСШ №27 г. Караганды, являющейся филиалом кафедры дефектологии. В рамках школы был проведен круглый стол на тему «Опыт внедрения инклюзивного образования, проблемы, перспективы развития».


Выступление Бобровой В.В. перед иностранными студентами в рамках летней школы «Люди с ограниченными возможностями в контексте казахстанского общества»

Доклад магистранта Яковенко И.В. о практических разработках кафедры дефектологии

Студенты летней школы

Выставка работ учащихся с особыми образовательными потребностями

Доклад директора ОСШ №27

Экскурсия по ОСШ №27

25-26 февраля 2016 года на базе Казахского национального педагогического университета имени Абая при НПЦ «Ресурсный консультативный центр по инклюзивному образованию для вузов РК и превентивной суицидологии» состоялся обучающий семинар для координаторов вузов: «Организация психолого-педагогического сопровождения инклюзивного образования в вузах РК» (г. Алматы), в котором приняла участие координатор инклюзивного образования КарГУ им. академика Е.А. Букетова, м.п.н., старший преподаватель кафедры дефектологии Мусеева Г.Н.
В обучающем семинаре для координаторов вузов были обсуждены следующие вопросы:
— Основные направления и перспективы деятельности Ресурсного консультативного центра по инклюзивному образованию для вузов РК и превентивной суицидологии;
— Вариативные модели психолого-педагогического сопровождения инвалидов (зарубежный и отечественный опыт);
— Социальные проблемы, с которыми сталкиваются студенты с инвалидностью в ВУЗах;
— Материально-техническое и информационно-адаптивное обеспечение инклюзивного учебного процесса в ВУЗе;
— Современные технические средства для людей с ограниченными возможностями;
— Тренинг «Мир на ощупь»;
— Результаты мониторинга доступа инвалидов к образовательным услугам в г. Алматы;
— Помощь в сопровождении инклюзивного образования с Электронной системой «ACTUALIS: Образование»;
— Составление комплексного плана в ВУЗе по созданию социально-средовых условий для студентов с инвалидностью.
После двухдневного обучающего семинара участникам были вручены сертификаты.

Top