Кафедра экономики и международного бизнеса

История кафедры

Хусаинова Жибек Сеитовна заведующая кафедрой экономики и международного бизнеса,кандидат экономических наук, доцент

Кафедра «Экономика и международный бизнес» основана в 1993 году на базе кафедр «Экономическая география и отраслевых экономик» (с 1978 до 1989 гг.), «Экономика и планирование отраслей и территорий» (с 1989 до 1993 гг.). Кафедра является выпускающей, где осуществляется выпуск высококвалифицированных специалистов по специальности «Экономика» (бакалавриат, магистратура) и докторантура PhD«Экономика и инновационное развитие в условиях глобализации».

С 1992 года началась подготовка специалистов по специальности 5В050600 – «Экономика», с 2008 года по специальности 5В011500 – «Основы права и экономики» и с 2010 года по специальности 5В051300 – «Мировая экономика».

В 1996 году Кафедра произвела первый выпуск студентов специальности «Мировая экономика». С 1996 года по 2006 год осуществлен выпуск более 500 студентов по данной специальности.

В 2010 году переоформлена лицензия специальностей в соответствии с новым классификатором ГК РК 08-2009: Серия АБ №0137349 от 03 февраля 2010г. (приказ ККСОН МОН РК №168 от 03.02.2010 г.). В 2012 году переоформлена лицензия специальности в соответствии с Постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 апреля 2012 года № 544 о реорганизации путем преобразования: №12015198 от 15.10.2012 г.

В 2011 году произошло объединение кафедры экономики и международного бизнеса и кафедры экономической теории.

В настоящее время на кафедре подготовка специалистов осуществляется по 4-м специальностям бакалавриата: «5В011500 — Основы права и экономики», «5В050600 — Экономика», «5В051300 — Мировая экономика», «5В051900 – Организация и нормирование труда», по 5-и специальностям магистратуры: «6М011500 — Основы права и экономики», «6М050600 — Экономика», «6М051300 – Мировая экономика», «6М051800 – Управлениепроектами», «6М052000 – Деловое администрирование», по одной специальности докторантуры «6D050600 — Экономика».

Решением аккредитационной комиссии Института аккредитации, сертификации и обеспечения качества ACQUIN (Германия) от 30 мая 2012 года образовательные программы Карагандинского государственного университета имени академика Е.А. Букетова «Экономика (бакалавриат)» получила международную аккредитацию.

ФИО ППС
Специальности

МАГИСТРАТУРА
по специальности
5М050600 — “ЭКОНОМИКА”
По направлению подготовки магистров «6М050600 — Экономика» образовательная деятельность осуществляется по следующим формам обучения на базе высшего профессионального образования:
— профильное направление – 1 год;
— научно-педагогическое направление – 2 года.
Язык обучения – казахский, русский.
Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию по освоению профессиональной учебной программы послевузовского высшего образования по специальности «6М050600 — Экономика», присваивается академическая степень:
— профильное обучение – магистр экономики и бизнеса по специальности «6М050600 — Экономика»;
— научно-педагогическое направление – магистр экономических наук по специальности «6М050600 — Экономика».
Объектами профессиональной деятельности выпускников магистратуры являются:
— при профильной подготовке: органы государственного и местного управления; производственно-экономические и планово-экономические, социально-управленческие и маркетинговые, финансово-аналитические службы предприятий и организаций; подразделения внешнеэкономической деятельности;
— при научной и педагогической подготовке: научно-исследовательские институты; высшие учебные заведения; органы государственного и местного управления; производственно-экономические и планово-экономические, социально-управленческие и маркетинговые, финансово-аналитические службы предприятий и организаций; подразделения внешнеэкономической деятельности.
МАГИСТРАТУРА
по специальности
«6М011500 — ОСНОВЫ ПРАВА И ЭКОНОМИКИ»
Возможность углублять знания в данной сфере представлена посредством продолжения обучения по образовательной программе магистратуры «6М011500 — Основы права и экономики», особенностью которой является углубленная фундаментальная и профессиональная подготовка обучающихся в области современного педагогического процесса при преподавании экономических и правовых дисциплин через формирование и реализацию обучающимися индивидуальной траектории обучения в рамках элективных курсов.
По направлению подготовки магистров «6М011500 — Основы права и экономики» образовательная деятельность осуществляется в соответствии с государственной лицензией государственная лицензия: Серия АБ№0137349. Учебный процесс осуществляется по следующим формам обучения:
— на базе высшего профессионального образования (очная, научно-педагогическое направление) — 2 года;
— на базе высшего профессионального образования (очная сокращенная, профильное направление) — 1 год.
Язык обучения – казахский, русский.
Лицам, завершившим обучение по образовательной программе магистратуры, выдается диплом государственного образца с присуждением академической степени «магистр образования» (1 год) по специальности «6М011500 — Основы права и экономики» или «магистр педагогических наук» (2 года) по специальности «6М011500 — Основы права и экономики».
Объектами профессиональной деятельности выпускников образовательной программы «5В011500 / 6М011500 — Основы права и экономики» являются: средняя общеобразовательная школа, лицеи, гимназии, колледжи и другие средние, технические и профессиональные учебные заведения, государственные и негосударственные учреждения (институты повышения квалификации, издательства), консультационные фирмы, учебные заведения (лаборант, заведующий кабинетом, консультант, менеджер) и др.

ДОКТОРАНТУРА
по специальности
6D050600-ЭКОНОМИКА
В докторантуре осуществляется подготовка доктора философии (PhD) и доктора по профилю.
Образовательная программа подготовки доктора философии (PhD) имеет научно-педагогическую направленность и предполагает фундаментальную образовательную, методологическую и исследовательскую подготовку и углубленное изучение дисциплин по соответствующим направлениям науки для отраслей национальной экономики, социальной сферы: образования, медицины, права, искусства, сферы услуг и бизнеса и др.
Лицам, освоившим образовательную программу докторантуры, присуждается академическая степень «доктора философии» (Ph.D) или «доктора экономики и бизнеса » по специальности 6D050600 — Экономика.
Сроки обучения:

Нормативная продолжительность освоения образовательной программы докторантуры составляет:
для докторантуры (PhD) — не менее 3-х лет;
для профильной докторантуры — не менее 3-х лет.

Объекты профессиональной деятельности.

Объектами профессиональной деятельности докторов по специальности «6D050600 — Экономика» являются:

Докторов по профилю: органы государственного и местного управления; производственно-экономические, социально-управленческие, маркетинговые, финансово-аналитические службы предприятий, бизнес- структур, организаций и ведомств, научно-исследовательские организации и структуры, в организациях, предприятиях и компаниях любых отраслей экономики, независимо от ведомственной подчиненности и формы собственности.

Докторов философии (PhD): научно-исследовательские институты, высшие учебные заведения, органы государственного и местного управления; производственно-экономические, социально-управленческие, маркетинговые, финансово-аналитические службы предприятий, бизнес-структур, организаций и ведомств.

Виды профессиональной деятельности.

Доктора по профилю могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:

  • производственно-управленческие;
  • научно-исследовательские;
  • организационно-технологические;
  • функции делового администрирования;
  • проектно-изыскательские;
  • инвестиционно-инновационные;
  • маркетинговые.

Доктора философии (PhD):

  • производственно-управленческие;
  • научно-исследовательские;
  • педагогические.
Международное сотрудничество

В рамках расширения международного научного сотрудничества с целью интеграции с мировой системой науки и образования и получения совместных научных результатов были проведены совместные научно-исследовательские проекты с зарубежными коллегами:
1) Сотрудничество с Высшей школой финансов и управления г. Прага (Чешская Республика);
2) Сотрудничество с Высшей школой экономики г. Прага (Чешская Республика);
3) Сотрудничество с Белорусским государственным университетом (г.Минск, Республика Беларусь).
4) Белорусский государственный торгово-экономический университет кооперации (г.Минск)
5) Московский инновационный университет (г. Москва)
6) Международный альянс по развитию бизнеса (г. Монреаль)
Проведены совместные научно-исследовательские проекты по темам:

  • «Международный туризм как форма внешнеэкономической деятельности Казахстана» (Л.Тылл (ВШЭ), Ж.М. Шаекина, Г.М. Оспанов);
  • «Реформирование общественного сектора в современных условиях» (Р.Валенчик (ВШФиУ), Ж.С.Хусаинова, Р.К. Андарова, Т.П. Притворова, Д.Е.Бектлеева, Б.Н. Акмолдина, Ж.М. Жартай, Н.Н. Ескендир, М.Р. Газизова, Г.К.Рахимжанова);
  • «Казахстан и Беларусь в спектре евразийской интеграции: механизмы сотрудничества, экономические эффекты, проблемы и перспективы» (Е.А. Семак (БГУ), Ж.М. Жартай);
  • «Организационно-экономический механизм управления качеством жизни: региональный аспект» (Е.М. Карпенко (БГУ), Н.С. Перова).
  • Активно используется такой метод обучения, как гостевые лекции. Так в 2013-2016 учебном году были приглашены следующие зарубежные ученые:
  • Радим Валенчик, PhD, профессор Высшей школы финансов и управления, г.Прага, Чешская Республика (курс «Теория и опыт реформ финансирования системы образования, здравоохранения и пенсионной системы»);
  • Ладислав Тылл, PhD, ассоциированный профессор Высшей школы экономики в Праге, Чехия (курс «Entrepreneurship and competitive advantage (How to make your competitors sad);
  • Владимир Рудны, д.э.н., профессор д.э.н., профессор Университета экономики в Катовице, Польша (курс Business in Eastern and Central Europe in post crisis world, Corporate finance andvaluation);
  • Жоао Сарменто, PhD, Университет Минхо, Португалия (курс «International tourism development. Cultural tourism»);
  • Жолт Хусти, PhD, Венгрия и т.д.
Научные направления

Основная цель научно-исследовательской деятельности ППС кафедры состоит в развитии и поддержке научных исследований как основы фундаментализации образования, базы подготовки работников квалифицированного труда в соответствии с потребностями государства и общества.
К основным задачам в области научно-исследовательской деятельности можно отнести:

  • развитие науки и творческой деятельности профессорско-преподавательского состава и студентов;
  • приоритетное развитие фундаментальных исследований как основы для создания новых знаний, освоения новых технологий;
  • усиление влияния науки на решение образовательных и воспитательных задач;
  • эффективное использование научно-технического потенциала высшей школы для решения приоритетных задач обновления производства и проведения социально-экономических преобразований;
  • развитие новых, прогрессивных форм научно-технического сотрудничества с научными, проектно-конструкторскими, технологическими организациями и промышленными предприятиями с целью совместного решения важнейших научно-технических задач и расширения использования вузовских разработок в производстве;
  • расширение международного научного сотрудничества с целью интеграции с мировой системой науки и образования и получения совместных научных результатов.

Научная деятельность кафедры соответствует стратегическому плану КарГУ до 2020 года.
В рамках Стратегического плана развития на 2013-2015 гг. университета ППС кафедры с 2011 по 2014 годы выполнялась научная работа по темам: «Методологические принципы и методика, классификация и механизм использования социальных нормативов и норм, разработка национального стандарта качества жизни», «Развитие человеческих ресурсов региона: рынок труда, занятость, социальная защита» результаты планируется внедрить в учебный процесс. Также в рамках реализации задач высшей школы в области научно-исследовательской деятельности ППС кафедры с 2011 года участвуют в конкурсах МОН РК и реализуют инициативные темы. Так, Притворова Т.П. и Бектлеева Д.Е. принимают участие в научном проекте по теме: «Развитие специальных социальных услуг пожилым гражданам и инвалидам на дому: экономические модели и механизмы их реализации» (договор с КН МОН РК №1581 приоритет Фундаментальные и прикладные исследования в области экономических, социальных и гуманитарных наук). Хусаинова Ж.С. принимала участие в хоздоговорной теме 103 Ю-14 «Проведение обучающего семинара по вопросам предпринимательства» в качестве СНС (заказчик – АО Казагромаркетинг) и в хоздоговорной теме «Проведение обучающего семинара по реализации изменений программы «Дорожная карта занятости — 2020» (заказчик – ЧУ «Институт партнерства и бизнеса») совместно с доцентами кафедры Акмолдиной Б.Н., Райхановой Г.А. Необходимо отметить, что ППС кафедры выполняется инициативная тема: «Концептуальные основы и механизмы структурно-инновационной и институциональной модернизации национальной экономики в условиях глобальных технологических сдвигов».Результатами работы над данными темами в период с 2012 по 2016 годы является сборники трудов кафедры.
В рамках развития науки и творческой деятельности профессорско-преподавательского состава главным результатом научно-исследовательской работы кафедры является издательская деятельность. В период с 2012 по 2016 годы количество публикаций увеличилось почти в 3,8 раза с 56 единицы до 213 (рисунок 1).

Рисунок 1 — Динамика показателей издательской деятельности кафедры за 2012-2016 годы
Из рисунка видно, что в период с 2012 по 2016 годы увеличилась производительность ППС кафедры. Если в 2012 году на 1 члена кафедры приходилось 1,93 статьи, то в 2016 году 9,7 статьи, что в 5 раз больше уровня 2012 года.
Положительные результаты имеются при анализе издательской деятельности в печатных листах. Так, если в 2012 году объем изданий в печатных листах составил 55,9, то в 2016 году 163,31п.л.(рисунок 2).

Рисунок 2 — Динамика показателей издательской деятельности в печатных листах кафедры за 2012-2016 годы

Повышение объемов издания в печатных листах в 2016 году по сравнению с 2012 годом связано с активизацией работы в этом направлении.
Динамика издательской деятельности в печатных листах в разрезе видов публикаций ППС выпускающей кафедры представлена в таблице 2
Таблица 1
Динамика издательской деятельности в печатных листах в разрезе видов публикаций

Виды публикаций

2012г.

2016г.

п.л

кол-во

п.л

кол-во

Публикации в журналах с импакт-фактором

0,6

1

8,24

14

Публикации в журналах дальнего и ближнего зарубежья

1,85

4

4,2

10

Публикации в других изданиях РК

39

10

16,37

37

Публикации в журналах, рекомендованных ККСОН

5,4

11

3,86

8

Публикации в материалах конференций ближнего и дальнего зарубежья

1,9

5

5,45

15

Публикации в материалах конференций РК

6,54

25

35,23

106

Положительным результатом научной деятельности ППС кафедры является рост публикаций в журналах с импакт-фактором (базы ThomsonReuters, Scopus, РИНЦ) (рисунок 3).

 

Рисунок 3 — Динамика издательской деятельности в печатных листах в разрезе видов публикаций с 2012-2016 гг.

Если в 2012 году была опубликована1 статья в журнале с импакт-фактором объёмом 0,6 печатных листов, то в 2016 году — 14 статей, общим объемом 8,24 печатных листа. Повысилась активность ППС в публикации статей в журналах дальнего и ближнего зарубежья. Если в 2012 году было опубликовано 4 статьи объёмом 1,85 печатных листов, то в 2016 году — 10 статей, общим объемом 4,2 печатных листа. В 3 раза увеличилось участие преподавателей кафедры в конференциях ближнего и дальнего зарубежья.В рамках развития новых, прогрессивных форм научно-технического сотрудничества с научными организациями и промышленными предприятиями с целью совместного решения важнейших научно-технических задач хорошей традицией является проведение на кафедре ежегодных научных семинаров и круглых столов.
Кафедра экономики и международного бизнеса с 2010-2011 учебного года начала внедрять полиязычие в образовательный процесс. Преподаватели Ж.М. Жартай и М.Р. Газизова, получившие специальное высшее образование по специальности 5В011900–Иностранный язык: два иностранных языка (английский язык), преподают такие дисциплины, как «ekonomy of the firm», «ekonomic policy», «Foreign trade policy», «International Trade and World Goods Markets» и другие.
Преподаватели кафедры экономики и международного бизнеса Д.Е. Бектлеева, Т.П. Притворова, Г.А. Райханова, М.Р. Газизова и др. при реализации образовательной программы применяют средства интерактивных досок, ими разработаны и подготовлены методические материалы, которые демонстрируются во время чтения лекций, проведения практических занятий, к.э.н., профессор Е.Н. Набиев, старший преподаватель Ж.М. Жартай, старший преподаватель Н.Н. Ескендир, к.э.н., доцент С.С. Дарибеков читают в формате On-line вводные лекции по базовым дисциплинам. Преподаватели кафедры экономики и международного бизнеса в рамках реализации образовательной программы на протяжении последних трёх лет подготовили и сдали в медиатеку электронные учебники. Кафедра оказывает эффективную поддержку молодым преподавателям: проводятся научно-методические и научно-теоретические семинары, открытые занятия, взаимопосещения. Молодые преподаватели закрепляются за опытными доцентами и профессорами.

Сборник «Устойчивое развитие национальной экономики: механизмы, детерминанты, перспективы»

Воспитательная работа

Воспитательная работа на кафедре проводится в соответствии свнутривузовскимидокументами регулирующими воспитательную компоненту университета. Молодежная программа, проводится по 5-ти основным направлениям: учебно-воспитательный, культурно-массовый, социальный, развитие массовых видов спорта и пропаганда здорового образа жизни, общеуниверситетский.
Организация воспитательной работы содействует реализации программных документов Республики Казахстан в сфере проведения молодёжной политики.
Студенты, нуждающиеся в общежитии, обеспечиваются местами в общежитиях университета.
Руководство кафедры обеспечивает представительство студентов в коллегиальных органах управления ОП. К примеру, активным членом Комитета по делам молодежи КарГУ является ЕрмаганбетФариза, Студент группы ОПЭ-21 Қуат Шыңғыс является активным членом молодежного крыла «ЖасОтан» НДП «НурОтан» Карагандинской области. Членом Комитета по делам молодежи несколько лет была студентка специальности «Основы права и экономики» Жакина Г.Е., работающая в настоящее время преподавателем кафедры экономики и международного бизнеса. Основными задачами руководителя Комитета по делам молодежи и его членов являются формирование у молодого поколения чувства патриотизма, профессионализма, ответственности, создание условий для всестороннего развития и активизации студентов в различных сферах общественной жизни. Студенты, входящие в состав комитета по делам молодежи, активно участвуют в профориентационной работе в школах города, знакомят выпускников школ с условиями обучения и общественной жизни университета. Комитет по делам молодежи организует проведение декады студенческого самоуправления.
В университете созданы необходимые условия для самообразования студентов:
— научная библиотека с фондом учебной, учебно-методической, научной литературы, периодическими изданиями;
— электронная библиотека и подписные полнотекстовые отечественные и зарубежные базы данных;
— наличие бесплатного Интернета;
— доступ к спортивным залам;
— возможность участия в спортивных соревнованиях и предметных олимпиадах, проводимых в Республике;
— возможность участия в органах студенческого самоуправления;
— возможность опубликовать научные статьи;
— возможность участвовать в университетских научных конкурсах студентов и магистрантов;
— возможность участвовать в работе творческих клубов и спортивных секций при университете.
Студенты и магистранты специальности активно участвуют в «Неделе самоуправления», заменяя заведующего кафедрой ЭМБ, преподавателей по специальным дисциплинам.
Студенческое самоуправление — это форма организации жизнедеятельности коллектива студентов и магистрантов, обеспечивающая развитие самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Студенческое самоуправление организует активную совместную деятельность, подготавливает будущих специалистов к взаимодействию в трудовых коллективах. Участие в самоуправлении позволяет каждому студенту и магистранту сознательно и ответственно участвовать в учебном процессе, способствует повышению дисциплины и успеваемости, стимулирует развитие коммуникативных, организаторских и творческих качеств личности.
Цель студенческого самоуправления — самореализация, активная гражданская позиция, взаимодействие ППС и обучающихся, вовлечение их в общественную жизнь университета, пропаганда ЗОЖ, подготовка к профессиональной деятельности.

Учебный процесс и внеучебная работа на кафедре экономики и международного бизнеса направлен на подготовку у обучающихся профессиональных ролей посредством создания необходимых условий для развития личностного самоопределения, творчества обучающихся, реализации их способностей, адаптации к жизни в обществе, формирования гражданского самосознания, общей культуры, здорового образа жизни, организации содержательного досуга.
Воспитательная работа на кафедре экономики и международного бизнеса строилась на следующих основополагающих принципах: соблюдение прав и свобод студенческой молодёжи, демократизм в подходе к решению молодёжных проблем, единство обучения и воспитания, связь с потребностями общественного развития, создание благоприятного социально-психологического климата, способствующего эффективности учебно-воспитательного процесса.
При этом используются различные формы и виды работ — организация творческих вечеров, посвященных великим личностям казахского народа, встреч с известными представителями творческой интеллигенции, бесед по актуальным проблемам политической, социальной, экономической, языковых дебатных турниров, тематических интеллектуальных конкурсов, флеш-мобов. Все это закладывает основы чувства патриотизма, воспитывает личность с активной жизненной позицией, способствует развитию поликультурной, толерантной личности, развивает творческий потенциал студента, пропагандирует здоровый образ жизни.
Убедительным результатом планомерной воспитательной работы являются яркие победы студентов факультета в интеллектуальных, творческих конкурсах и проектах, спортивных состязаниях, спартакиадах, кубках, дебатных турнирах, предметных олимпиадах, конкурсах «ЖасТалап», «Посвящение в студенты», «День кафедры», «Мистер и мисс Университет» «Студент года — 2017».

Ежегодно студенты и магистранты участвуют в работе различных студенческих общественных объединений, неправительственных организаций, в коллегиальных органах университета, занимаются в кружках художественной самодеятельности, регулярно выходят на субботники по уборке территории закрепленной за экономическим

10 сентября 2016 года в Карагандинском государственном университете им. Е.А. Букетова состоялся Фестиваль здоровья — 2016 под девизом «Скажи: «Да» — здоровому образу жизни!»
В акции приняли участие студенты, преподаватели кафедры экономики и международного бизнеса. В рамках акции состоялись спортивные соревнования по настольному теннису, шашкам и шахматам, перетягиванию каната. По настольному теннису среди девушек 1 место заняла студента 1 курса Сулейменова Ж. (гр. Э-14с).
По Проекту «Школа молодого предпринимателя» организованное Министерством национальной экономики Республики Казахстан и Национальной палатой предпринимателей Республики Казахстан «Атамекен» в рамках Единой программы поддержки и развития бизнеса «Дорожная карта бизнеса 2020» участвовали студенты кафедры.

На кафедре посвященному 70-летию нашей многоуважаемой Розы Кабыкеновны и Дню кафедры экономики и международного бизнесабыла проведена 18 ноября 2016г. и интеллектуальная игра «Даешь молодежь!», в которой приняли участие студенты 1-2 курсов специальностей 5В050600 — «Экономика», 5В051300 — «Мировая экономика» и 5В011500 — «Основы права и экономики».
По итогам проведенной игры студенты получили дипломы:
1 место заняли следующие студенты:
Сайлау А. гр Э-11, Абдыкамалов Е. гр Э-14с, Жетписова А. гр Э-11, Кулмаганбетов С. гр Э-11;
2 место заняли следующие студенты:
Атаев Б. гр Э-22, Токтамалиев Ж. гр МЭ-22, Исабек А. гр МЭ-21, Майрамов А. гр ОПЭ-21.
3 место занялКуатбеков А. Э-22.
Данное мероприятие прошло на высоком организационном, интеллектуальном и творческом уровне.

27-28 апреля 2017 г. в г. Алматы состоится Национальный чемпионат социальных и бизнес-проектов студенческой молодежи EnactusKazakhstan EXPO 2017, который состоится при поддержке АО « Фонд развития предпринимательства «ДАМУ».
Enactus- это крупнейшая международная некомменрческая организация, объединяющая более 69 тысяч студентов из 36 стран мира, занимающихся созданием и продвижением социальных проектов, направленных на улучшение условий и качества жизни людей.
За 4 года существования команду EnactusКарГУ она проявила себя как амбициозный, конкурентоспособный и целеустремленный участник движения Enactus, получив в 2013 году две номинации «Лучший социальный проект», «Лучший инновационный проект». В 2014 году команда EnactusКарГУ заняла 2 место в Лиге, в 2015 году занимает 1 место в Лиге. 2016 год стал для команды не менее продуктивным, команда занимает два 1 места в Лиге и 4 место в Финале среди 46 вузов Республики.

Образовательная программа Экономика

Миссия образовательной программы «Экономика» созвучна миссии вуза и заключается в подготовке экономистов новой формации, способных к реализации профессиональных знаний в науке, производстве, предпринимательской деятельности.
Цель образовательной программы «Экономика» являет собой образ будущего результата деятельности и представлена в следующей формулировке: удовлетворение потребностей республики в высококвалифицированных кадрах экономической сферы с углубленной научно-педагогической и профессиональной подготовкой, обладающих современными системными знаниями и необходимыми компетенциями для активного участия в индустриально-инновационном развитии национальной экономики, обеспечивающих полноценную интеграцию РК в мировое экономическое пространство.
Достижение поставленной цели образовательной программы «5В050600 — Экономика» осуществляется решением следующих задач:

  • подготовка в области социально-гуманитарных, естественнонаучных, экономических и математических и знаний, предоставление образовательных услуг высшего профессионального образования, позволяющего выпускнику успешно работать в бизнес-среде, обладать общекультурными и профессиональными компетенциями, способствующими его социальной мобильности и востребованности на рынке труда;
  • усиление практической ориентации академических программ и признание учебных программ работодателями, в том числе через усиление сотрудничества и партнерства с работодателями, формирование практических навыков и компетенций для выполнения профессиональных обязанностей и решения прикладных задач, а также через активное привлечение к учебному процессу преподавателей-практиков;
  • повышение качества образования в соответствии с требованиями отечественных и международных стандартов, Болонской декларации;
  • укрепление инновационной составляющей в образовании, организация и проведение научно-исследовательской деятельности студентов в экономической сфере;
  • формирование конкурентоспособности выпускников на рынке труда для обеспечения максимально быстрого трудоустройства;
  • выполнение социального заказа общества по развитию и формированию личности обучающихся;
  • воспитание в духе патриотизма, толерантности и уважения к различным культурам, традициям и обычаям;
  • формирование общечеловеческих и социально-личностных ценностей, способствующих укреплению нравственности, развитию общекультурных потребностей, творческих способностей, социальной адаптации, коммуникативности, настойчивости в достижении целей и определяющих готовность выпускника к самостоятельной жизни;
  • расширение международных связей, привлечение зарубежных студентов и преподавателей, развитие программ двойного диплома, участие ППС в международных образовательных проектах, стипендиях и программах
  • расширение библиотечного фонда;
  • гарантия качества академического процесса (Quality assurance);
  • оценка деятельности ППС по подготовке публикаций в ведущих зарубежных научных изданиях и рейтинговых журналах;
  • организация и проведение научных конференций и семинаров;
  • вовлечение студентов в исследовательские проекты;
  • развитие Ассоциации выпускников.
Top