Кафедра педагогики и методики начального обучения

История кафедры

История кафедры педагогики и методики начального обучения

Одна из старейших кафедр университета – кафедра педагогики – ведет свою историю с 1938 года, когда на Решением Совета Народных Комиссаров СССР (№ 40-200-1 от 7.05.1938 г.) и Совнаркома КазССР (№ 454/12 от 9.05.1938 г.) был открыт и другие.Карагандинский учительский институт с двухгодичным сроком обучения. В том же году в составе института была открыта кафедра педагогики и психологии со штатом 3 человека. У истоков становления кафедры педагогики и психологии стояли Н.И.Жерносеков, Л.И.Рах, А.Тургамбаев


Учительский институт, 1938 год

В годы Великой Отечественной войны многие преподаватели, студенты и сотрудники ушли на фронт, а в здании института был организован эвакогоспиталь

В послевоенные годы состав кафедры пополняется педагогическими кадрами. С фронта вернулись и приступили к педагогической деятельности А.Тургамбаев, С.Орлов, И.А.Колыванов. В состав педагогического коллектива вошли лучшие учителя города, области

В 1952 году Распоряжением Совета Министров СССР (№ 716) Учительский институт был преобразован в Педагогический институт. Первые диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук были защищены в 50-х годах. Ими стали доцент Рах Л.И. и старший преподаватель Жерносеков Н.И. В 1955-56 годах кафедра насчитывала 6 штатных единиц, в 1960-61 гг.-9 единиц, в 1968-69 гг. – 20 преподавателей


Здание учительского института, 1944.


Главный корпус КарПИ.

В 1960-1972 годы кафедрой педагогики и психологии заведовал талантливый ученый С.Б.Балаубаев , чье имя стоит наряду с известными педагогами-психологами Казахстана. Его труды вошли в учебное пособие «Антология педагогической мысли Казахстана» изданной в 1995 году. По воспоминаниям ветеранов кафедры и его близких, С.Б.Балаубаев был человеком трудной судьбы. Ложное обвинение, 17 лет репрессий, тяжелая работа в каменоломнях не сломили ученого. После его реабилитации в 1955 году ученый находит в себе силы жить, работать, учить. Он издает труды, читает лекции, заведует кафедрой исследует новые проблемы психологии и педагогики. С. Балаубаев обобщил свой богатый опыт преподавания психологии в учебнике «Психология» для студентов педагогических институтов и университетов, написанный в 1966 году в соавторе с С.А.Темирбековым. Это был первый учебник по психологии на казахском языке, изданный за годы Советской власти. В 1965 году решением ВАК СССР доценту Балаубаеву С.Б. было разрешено руководство аспирантами по психологии. В эти же годы (1960-1972) кафедра участвует в научно-методических конференциях по проблемам преподавания в казахских школах Карагандинской области, в республиканском семинаре пединститутов по теории и практике психологии, педагогики и истории педагогики (С.Б.Б.алаубаев, А.Т.Архипова, Б.В.Максименко), в работе Узбекской республиканской конференции (С.Б.Балаубаев, Л.Х.Усачева, Б.Максименко)


Торжественное собрание, посвященное празднованию 1 мая (слева направо: К.Ж.Жуасов, К.Тунгушбаев, С.Б.Балаубаев, Х.М.Джумабаева и др.)

В 60-70 годы резко возрастает научно-исследовательская деятельность педагогов и психологов кафедры. Результаты плодотворной деятельности сказались на росте научного потенциала кафедры. Диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических и психологических наук в эти годы защитили М.И.Иманбеков, Т.К.Камзабаев, З.А.Ахмедин, Б.М.Хамзин, О.К.Орманбаева. Студенческое научное общество в институте в 1966 году насчитывало 350 человек в 24 научных кружках, руководимыми высококвалифицированными преподавателями института

7 февраля 1972 года Постановлением ЦК КП Казахстана и Совета Министров Казахской ССР за № 73 «Об организации Карагандинского государственного университета» Карагандинский педагогический институт был реорганизован в Карагандинский государственный университет. В первые годы существования университета кафедрой педагогики заведовал доцент Т.К.Камзабаев, внесший большой вклад в пропаганду педагогических знаний в области. «Педагог по призванию», — так оценил Т.К.Камзабаева доцент С.Б.Балаубаев. В 1979 году был открыт факультет повышения квалификации учителей, где преподаватели кафедры вели занятия. Большая заслуга в этом заведующего кафедрой доцента Т.К.Камзабаева. Впоследствии ФПК был преобразован в областной институт повышения квалификации и переподготовки государственных служащих и работников образования. В настоящее время в институте открыта аудитория имени Т.К.Камзабаева и музей

На кафедре в 1972-1976 годах функционировал теоретический семинар по совершенствованию качества преподавания на занятиях семинара рассматривались такие недостаточно разработанные в то время проблемы педагогики, как: «Вопросы методики вузовской лекции» (Маркина В.И.), «Проблемы формирования личности будущего учителя» (Камзабаев Т.К.), «Формирование навыков и привычек культуры поведения учащихся» (Иманбеков М.И.) и др

В начале 80-х годов быстрыми темпами развивалась система начального образования. В связи с этим в Центральном Казахстане возникла острая потребность в высококвалифицированных педагогических кадрах. Для удовлетворения растущей потребности в специалистах в 1983 году в Карагандинском педагогическом институте был сделан первый набор на специальность «Педагогика и методика начального обучения». В 1984 году образован самостоятельный факультет педагогики и методики начального обучения, деканом которого приказом ректора ЛС № 150 от 1 августа 1984 г. был назначен к.п.н., доцент С.К.Нуртаканов. В годы его работы происходит становление факультета, определение образовательных стратегий, выбор базовых учреждений для всех видов педагогической практики


Нуртаканов С.К., к.п.н.,
первый декан факультета педагогики и методики начального обучения (1984-1992 гг.)

Первой заведующей кафедрой ПиМНО решением Совета института была избрана и утверждена приказом ректора № 187 от 6 сентября 1984 г. кандидат педагогических наук В.И.Коркина, которая руководила кафедрой на протяжении 14 лет


Заведующие кафедрами КарПИ. В центре ректор Досмаганбетов С.К. и заведующая кафедрой ПиМНО Коркина В.И.

С 1984 года на кафедре «Педагогика и методика начального обучения» начата подготовка педагогических кадров для начальной школы по очной и заочной форме. В 1987 году осуществлен первый выпуск студентов дневной формы обучения – 75 человек. В 1989 году открыто казахское отделение, первый выпуск которого состоялся в 1993 году

В 1992 году деканом факультета был назначен доцент кафедры ПиМНО Храпченков В.Г. В этом же году был осуществлен набор в группу с немецким языком обучения. Всего за годы существования специальности по дневной и заочной формам обучения было выпущено около двух тысяч специалистов для начальной школы на казахском, русском и немецком языках обучения


В.Г.Храпченков, д.п.н.,
декан факультета педагогики и методики начального обучения (1992-1996 гг.),
заведующий кафедрой педагогики и методики начального обучения (1999-2001 гг.)

В целях подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации с 1994 г. в институте была открыта аспирантура по специальности 13.00.01 «Теория и история педагогики». По результатам вступительных экзаменов в аспирантуру было зачислено 5 человек из числа преподавателей кафедры, выпускников специальности. В мае 1999 года состоялась первая защита диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук Абильдиной С.К., выпускницы 1993 года

В 1996 г. при слиянии Карагандинского государственного университета им. Е.А.Букетова и Карагандинского педагогического института на базе двух факультетов — педагогики и методики начального обучения и педагогики и психологии (дошкольной) был организован педагогический факультет, в состав которого вошли кафедра общей педагогики, кафедра педагогики и методики начального обучения и др. Деканом педагогического факультета была назначена к.п.н, доцент кафедры педагогики и методики начального обучения Храпченкова Н.И. .


Н.И.Храпченкова, к.п.н.,
декан педагогического факультета (1996)

Кафедра педагогики и методики начального обучения являлась одной из профессионально-профилирующих кафедр на педагогическом факультете КарГУ им. Букетова. С объединением КарГУ и педагогического института значительно увеличились возможности в подготовке педагогических кадров. Студенты получают разностороннюю подготовку, изучают предметы социально-политического, общеобразовательного, психолого-педагогического и социального циклов. Подготовка специалистов для начальной школы ведется на очном, сокращенном заочном и заочном отделениях на государственном и русском языках

В 1999 году при кафедре была открыта магистратура по специальности «Общая педагогика», а в 2001 году был осуществлен первый выпуск магистрантов (5 человек)


Первый выпуск магистров педагогики, 2001 год

В 2001 г. было открыто отделение для получения второго высшего образования по специальности «Педагогика и методика начального обучения». В этом же году коллектив кафедры «Педагогика и методика начального обучения» принял участие в республиканском конкурсе по составлению Госстандарта для магистратуры по специальности «Педагогика»


Кафедра ПиМНО, 2001 год


Кафедра ПиМНО, 2002 год


Кафедра ПиМНО, 2003 год


Зимняя спартакиада на Кубок Ректора КарГу им.Е.А.Букетова, 2004 год.
Участник под номером 63 – преподаватель кафедры ПиМНО Кушнир М.П.

В 2004 г. на кафедре педагогики и методики начального обучения была открыта магистратура по специальности «Педагогика и методика начального обучения». В содержании образования магистров основное внимание уделяется освоению ими дисциплин психолого-педагогического и специального циклов, в частности, методики преподавания в высшей школы. Кадровый и научный потенциал педагогического факультета позволяет вести руководство исследовательской работой магистров на высоком научном уровне

В 2006 г. коллектив кафедры ПиМНО принял участие в разработке государственного стандарта образования по специальности «Педагогика и методика начального обучения» (бакалавриат, магистратура) и решением конкурсной комиссии был признан победителем

В 2011 г. решением Ученого Совета кафедра педагогики объединилась с кафедрой педагогики и методики начального обучения .

17 февраля 2012 г. кафедра педагогики и методики начального обучения провела встречу с кандидатом педагогических наук Нуртакановым Сайляу Кусаиновичем. На встрече присутствовали студенты специальности ПиМНО и преподаватели кафедры

Нуртаканов С.К. рассказал об истории создания факультета педагогики и методики начального обучения и об этапах становления и развития специальности ПиМНО в Карагандинском педагогическом институте и Карагандинском государственном университете. В беседе были обсуждены следующие вопросы: перспективы специальности ПиМНО; идеальное представление об учителе начального образования; возможности профессиональной деятельности в связи с переходом к 12-летней школе; проблемы подготовки будущих учителей; потребности современной начальной школы


Встреча с первым деканом факультета
педагогики и методики начального обучения Нуртакановым С.К. (17.02.2012 г.)

ФИО ППС
Специальности

В 2013 году реализуемая университетом образовательная программа бакалавриата по специальности 5В010200 — «Педагогика и методика начального обучения» успешно прошла специализированную аккредитацию в Независимом казахстанском агентстве по обеспечению качества в образовании. Целью аккредитации образовательных программ является: получение выпускниками аккредитованных программ, квалификаций необходимых для осуществления профессиональной деятельности; совершенствование и постоянное улучшение качества подготовки выпускников в соответствии с требованиями рынка труда; поддержание инноваций в образовании; содействие развитию современных подходов к обучению и преподаванию.

По результатам Национального рейтинга-2013, проведенного Центром Болонского процесса и академической мобильности Министерства образования и науки КарГУ им.Е.А.Букетова занял 2 место по специальности бакалавриата 5В010200 — «Педагогика и методика начального обучения» среди высших учебных заведений Республики Казахстан.

Особенность специальности «Педагогика и методика начального обучения» — это разносторонняя подготовка будущих учителей, так как современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем разнопрофильных дисциплин, воспитателем, исследователем педагогического процесса, психологом. 75% дисциплин учебного плана представлено учебными предметами профессиональной направленности, 25% — курсами, содействующими личностному развитию будущих педагогов.

Лекции, лабораторные и практические занятия с использованием современных педагогических и информационных технологий проводят высокопрофессиональные преподаватели кафедры. В учебном процессе широко используется учебная и учебно-методическая литература, электронные учебные издания преподавателей кафедры. Повышению качества подготовки студентов способствует разработка преподавателями кафедры элективных курсов, расширяющих и углубляющих изучение профильных дисциплин, а также позволяющих обучаемому самостоятельно строить свою программу обучения.

Важная форма организации учебного процесса по подготовке бакалавров педагогики и методики начального обучения – педагогическая практика. Педагогическая практика дополняет и обогащает теоретическую подготовку студентов, обеспечивая им возможность закрепить и углубить уже полученные знания; создает условия для формирования основных педагогических умений, необходимых для обучения и воспитания учащихся в современных условиях; способствует приобретению студентами личного опыта, необходимого для теоретического осмысления своей будущей профессии и подготовки к творческой работе учителя. Базами практик являются общеобразовательные школы, гимназии, лицеи города Караганды и Карагандинской области. Практика проводится в соответствии с учебным планом специальности, сроки прохождения практики устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса. Базами практик являются средние общеобразовательные школы, гимназии, лицеи г.Караганды.

Студенты проходят следующие виды практик:

  • учебно-педагогическая практика «Введение в педагогическую деятельность»;
  • учебно-ознакомительная практика «Основы естествознания»;
  • производственная (педагогическая) практика «Психолого-педагогическая диагностика младшего школьника»;
  • педагогическая практика «Методика воспитательной работы»;
  • производственная (педагогическая) практика «Первые дни ребенка в школе»;
  • производственная (педагогическая) практика «Пробные уроки в начальной школе»;
  • производственная (педагогическая) практика;
  • преддипломная практика.

Обучение в магистратуре обеспечивает углубленную специализированную профессиональную подготовку, позволяющую выпускникам впоследствии успешно заниматься научно-педагогической деятельностью. Обуче¬ние в магистратуре предпола-гает активную исследова¬тельскую работу под руководством ведущих профессоров и доцентов ка¬федры. Реализация образовательных программ магистра¬туры осуществляется в тес¬ном сотрудничестве с веду¬щими зарубежными органи¬зациями образования и науки. Для магистрантов ежегодно читают лекции приглашен¬ные зарубежные профессора, благодаря обширным международным связям универси¬тета магистранты имеют возможность выезжать для обучения и стажировок в зарубежные вузы и исследовательские центры. После успешного окончания магистратуры выпускнику присуждается академическая степень магистра и выдается диплом государственного образца.

Совместно с Центром карьеры Карагандинского государственного университета им.Е.А.Букетова кафедрой ежегодно проводятся «Дни карьеры» с приглашением ведущих работодателей города и области.

Выпускники, получившие степень бакалавра могут продолжить образование в магистратуре по направлению 6М010200 – Педагогика и методика начального обучения. Обучение в магистратуре обеспечивает углубленную специализированную профессиональную подготовку, позволяющую выпускникам впоследствии успешно заниматься научно-педагогической деятельностью. Обучение в магистратуре предполагает активную исследовательскую работу под руководством ведущих профессоров и доцентов кафедры. Реализация образовательной программы магистратуры осуществляется в тесном сотрудничестве с ведущими зарубежными организациями образования и науки. Для магистрантов ежегодно читают лекции приглашенные зарубежные профессора, благодаря обширным международным связям университета магистранты имеют возможность выезжать на стажировки в зарубежные вузы. После успешного окончания магистратуры выпускнику присуждается академическая степень магистра педагогических наук по специальности «Педагогика и методика начального обучения».

В 2013 г. на кафедре открыта докторантура PhD по направлению 6D010200 – Педагогика и методика начального обучения. Образовательная программа докторантуры PhD рассчитана на лиц, имеющих высшее образование и академическую степень «магистр». Целью открытия докторантуры PhD является внедрение в соответствии с мировыми стандартами высшего образования целостной системы подготовки кадров (бакалавриат — магистратура – докторантура) по специальности «Педагогика и методика начального обучения». В настоящее время на кафедре обучается 2 докторанта.

Сферой профессиональной деятельности выпускников по специальности «Педагогика и методика начального обучения» являются учреждения образования (начальная ступень общеобразовательной школы, педагогические колледжи, институты повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров, департаменты образования).

Международное сотрудничество

Международное сотрудничество кафедры осуществляется в рамках следующих договоров и соглашений:

  1. Договор о сотрудничестве в области образования и науки между КарГУ им. Е.А. Букетова и Софийским университетом им. Св. Климента Охридского, г. София, Болгария от 2010 г.
  2. Соглашение о совместном руководстве научной работой докторантов философии между КарГУ им. Е.А. Букетова и Ксинжанским университетом, Китайская Народная Республика от 2010 г.
  3. Соглашение о сотрудничестве в сфере образования и науки между КарГУ им. Е.А. Букетова и Омским государственным педагогическим университетом, г. Омск, Россия от 2010 г.
  4. Договор о сотрудничестве между КарГУ им. Е.А. Букетова и высшей школой профессионального обучения, г. Лешла, Польша от 2010 г.
  5. Соглашение о сотрудничестве между КарГУ им. Е.А. Букетова и Новосибирским государственным педагогическим университетом, г. Новосибирск, Россия от 2012 г.
  6. Договор о сотрудничестве между КарГУ им. Е.А. Букетова и Бургасским свободным университетом, г. Бургас, Болгария от 2012 г.
  7. Соглашение о сотрудничестве между КарГУ им. Е.А. Букетова и Российским университетом дружбы народов, г. Москва, Россия от 2012 г.
  8. Договор о сотрудничестве между КарГУ им. Е.А. Букетова и университетом Селье Яноша, г. Комарна, Словакия от 2012 г.

Профессорско-преподавательский состав кафедры повышает свою квалификацию и проходит стажировки в признанных научных центрах ближнего и дальнего зарубежья

Научные направления

На кафедре сложились научные школы в области теории и методики начального и профессионального образования, общей педагогики, истории педагогики и образования, этнопедагогики. Ученые кафедры выполняют фундаментальные и прикладные исследования в различных приоритетных направлениях педагогической науки. На кафедре ведутся разработки научных направлений:

  • «Научно-педагогические основы модернизации профессионального образования в Республике Казахстан»,
  • «Совершенствование профессионально-педагогической подготовки будущих учителей начальных классов в условиях перехода на 12-летнее образование». Данные темы сформулированы согласно программных целей «Государственной программы развития образования в РК на 2011-2020 годы».

В рамках данных научных направлений на кафедре разрабатываются следующие инициативные темы: «Қазақстанда оқушыларға этномәдени білім берудің қалыптасуы мен дамуы» (Абильдина С.К.); «Научно-теоретические основы формирования культуры профессионального мышления будущих учителей» (Сарсекеева Ж.Е.); «Теоретико-методологические основы формирования педагогического потенциала будущих учителей» (Омарова К.Т.); «Педагогические основы повышения качества подготовки специалистов в системе среднего профессионального образования» (Ишанов П.З.); «Научно-практические основы формирования готовности будущих учителей к нравственно-эстетическому взаимодействию с учащимися» (Жекибаева Б.А.); «Научно-теоретические основы формирования готовности будущих учителей к педагогическому мониторингу» (Амирбекова М.Р.); «Проблемы модернизации образования в малокомплектных школах» (Бокижанова Г.П.); «Педагогические условия формирования этнопедагогической компетентности будущих учителей» (Аубакирова К.Ф.); «Научно-методические основы подготовки будущих педагогов к работе в профильных школах» (Мухатаев А.А); «Қазақстандағы білім беру және педагогикалық ойлар тарихының мәселелері» (Аяган Е.С.), «Болашақ студенттердің этникалық толеранттылығын қалыптастыру» (Шаяхметова М.Н.); «Болашақ мұғалімнің рухани-адамгершілік мәдениетін қалыптастырудың педагогикалық шарттары» (Асетова Ж.Б.); «Подготовка будущих учителей начальных классов к музыкально-педагогической деятельности» (Одинцова С.А.); «Студенттердің экологияның зерттеу іс-әрекетін қалыптастырудың теориялық негіздері» (Шаушекова Б.К.).

В учебном процессе используется учебная и учебно-методическая литература, опубликованная преподавателями кафедры: Г.Т.Омарова «История развития всеобщего обучения в Казахстане»; А.А.Мукатаев «Инновациялық мектептердегі бейіндік саралау», С.К. Абильдина «Педагогика тарихы» и др.

Воспитательная работа

Воспитательная работа, проводимая кафедрой

Обучение на кафедре педагогики и методики начального обучения не только направлено на получение обширных и прочных знаний, но и содействует планомерному развитию и воспитанию личности студента. Организация воспитательной работы кафедры педагогики направлена на формирование профессионально значимых и личностных качеств студентов, способных принять достойное участие в жизни общества, и осуществляется по следующим направлениям:

Гражданско-патриотическое воспитание, направленное на формирование у студентов прочной гражданской позиции и патриотического сознания; осознание и позиционирование себя как гражданина Республики Казахстан; формирование глубокого уважения и почитания символов государства — Герба, Флага, Гимна Республики Казахстан; формирование уважения к историческому прошлому и культурному наследию Казахстана, к государственному языку, народным традициям и обычаям.

Общественно-политическое и правовое воспитание, направленное на формирование у студентов знаний и уважения законодательных актов, регулирующих нормы общественной и коллективной жизни в Республике Казахстан; формирование потребности активного противодействия деструктивным проявлениям, религиозному экстремизму.

Духовно-нравственное воспитание, предусматривающее формирование у студенческой молодежи общечеловеческих духовно-нравственных ценностей и потребностей; формирование этических принципов, норм и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни общества.

Эстетическое и поликультурное воспитание, осуществляемое в целях формирования у студентов эстетических вкусов, ценностей и потребностей через приобщение к достижениям отече¬ственной и мировой художественной культуры; формирование знаний, уважения и толерантного отношения к культуре многонационального Казахстана; осознание многонациональности страны как историко-культурного достижения.

Интеллектуально-творческое воспитание, направленное на развитие интеллектуального уровня студентов и формирование творческого и инновационного подходов к учебной, научной, общественно-культурной деятельности как основы формирования конкурентоспособной личности.

Физическое воспитание и формирование здорового образа жизни, главной задачей которого является формирование у студентов осознанной потребности и навыков здорового образа жизни; формирование негативного отношения к проявлениям асоциального поведения.

Экологическое и трудовое воспитание, в рамках которого у студентов формируется ответственное отношение к окружающему миру, природе, развивается потребность в активном участии в трудовых акциях и реализации программы озеленения страны «Жасыл ел».

В основе планирования и реализации воспитательной работы кафедры заложены идеи и принципы всеобщей Декларации прав человека, Конституции Республики Казахстан, Стратегии развития «Казахстан-2030», Посланий Президента страны народу, Концепции государственной молодежной политики Республики Казахстан.

Традиционными формами воспитательной работы являются кураторские часы по пропаганде и реализации Стратегии развития Казахстана «Казахстан – 2030», Послания Президента РК Н.А. Назарбаева народу Казахстана, государственных символов Республики Казахстан «Символы независимости», интеллектуальная игра на знание Конституции РК, Закона РК «О борьбе с коррупцией», Закона РК «О борьбе с терроризмом», олимпиада на знание государственных символов и законов Республики Казахстан. Студенты 1 курса участвуют в торжественном митинге, посвященном Дню знаний, конкурсе среди первокурсников «Жас талап» и конкурсе «Посвящение в студенты», межфакультетских студенческих спартакиадах, мероприятиях по благоустройству и озеленению территории, прилегающей к учебным корпусам и общежитиям. Для студентов организуются встречи со специалистами Областного центра проблем формирования здорового образа жизни по вопросам профилактики ВИЧ/СПИДа, с представителями правоохранительных органов по вопросам борьбы с коррупцией и представителями традиционных религиозных конфессий. Проводятся праздничные мероприятия, посвященные Дню пожилых людей, Дню учителя, Дню Независимости Республики Казахстан, встрече Нового года, празднованию Наурыза, Дню единства народов Казахстана, конкурс на знание государственного языка студентами различных национальностей.

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

КАФЕДРЫ «ПЕДАГОГИКА И МЕТОДИКА НАЧАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ»

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

  • Гражданско-патриотическое и правовое воспитание студентов и преподавательского состава

    • Кураторский час по пропаганде и реализации Стратегии «Казахстан – 2050 – новый политический курс состоявшегося государства» от 14 декабря 2012 года.
    • Кураторский час, посвященный обуждению статьи Президента Республики Казахстан Н.А.Назарбаева «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» от 10 июля 2012 года.
    • Кураторский час «Послание Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева народу Казахстана «Казахстанский путь – 2050: Единая цель, единые интересы, единое будущее» от 17.01.2014 года».
    • Кураторский час по пропаганде Концепции государственной молодежной политики до 2020 года «Казахстан 2020: путь в будущее».

В течение года

Кураторы

академических групп

    • Интеллектуальный турнир на знание Конституции Республики Казахстан
    • Диспут «Быть патриотом – что это значит?»
    • Лекция по разъяснению Закона Республики Казахстан «О борьбе с терроризмом»
    • Лекция «Скажем «НЕТ» коррупции!» по разъяснению Закона Республики Казахстан «О борьбе с коррупцией»

Сентябрь

2014г.

Октябрь

2014г.

Январь

2015г.

Март

2015г.

Сарсекеева Ж.Е.

Жекибаева Б.А.

Аяган Е.К.

Амирбекова М.Р.

Интеллектуальная игра «Мой Казахстан» в общежитии № 5

Декабрь

2014г.

Бейсембаева А.М.

Работа совета старост

В течение года

Абильдина С.К.

Кураторский час, посвященный Дню государственных символов Республики Казахстан

Май

2015г.

Кураторы академических групп

Флеш-моб со студентами общежития № 5, посвященный Дню государственных символов Республики Казахстан

Май

2015г.

Ланцева Т.В.

2. Духовно-нравственное воспитание

студентов и преподавательского состава

Лекции, беседы, по духовно-нравственному воспитанию молодежи

В течение года

Кураторы

академических групп

Концерт, посвященный Дню учителя

Октябрь 2014г.

Скакова А.К.

3. Поликультурное воспитание

студентов и преподавательского состава

Конкурс в общежитии № 5 на знание государственного языка представителями различных национальностей

Февраль

2014г.

Мухаметжанова А.О.

Конкурс студентов, обучающихся в полиязычных группах КарГУ им. Е.А. Букетова «Абай оқулары» на знание государственного языка

Февраль

2015г.

Кураторы академических групп

Кураторский час на тему «Біздің күшіміз-тұрақтылық пен бірлікте — Сила народа — в единстве и дружбе»

Апрель

2015г.

Кураторы академических групп

4. Формирование потребности в самосознании и саморазвитии, социально значимых и индивидуальных качеств и коммуникативной культуры личности студентов и преподавательского состава

Беседа «Жан жақты мәдениетті тұлға»

Май

2015г.

Шаушекова Б.К.

5. Экологическое, физическое воспитание и формирование здоровьесберегающей среды здорового образа жизни студентов и преподавательского состава

Экологический вечер «Берегите нашу планету» в общежитии № 5

Сентябрь

2014г.

Фейзулдаева С.А.

Мероприятия по благоустройству и озеленению территории, прилегающей к учебным корпусам

Постоянно

Скакова А.К.

Республиканская акция «Фестиваль здоровья»

Сентябрь 2015г.

Скакова А.К.

Межфакультетская спартакиада студентов:

    • лыжные гонки;
    • волейбол;
    • настольный теннис;
    • баскетбол;
    • шахматы;
    • футбол

Ноябрь 2014г. – февраль

2015г.

Скакова А.К.

Акция в общежитии № 5 «Мы за здоровый образ жизни»

Декабрь

2014г.

Бокижанова Г.К.

6. Организация стажировок во время обучения и трудоустройство молодых специалистов, трудовое и экономическое воспитание

Беседы, направленные на развитие и поддержку предпринимательской инициативы студенческой молодежи

Постоянно

Кураторы академических групп

7. Развитие интеллектуальной культуры и поддержка молодых талантов

Статьи, публикации, выступления о результатах общественной жизни кафедры

Постоянно

Скакова А.К.

Региональные студенческие научно-практические конференции

По плану НИР

Аналбекова К.Т.

Участие студентов и преподавателей кафедры в республиканских и международных научно-практических конференциях

По плану НИР

Сарсекеева Ж.Е.

Организация и проведение мероприятий, конкурсов и фестивалей на факультете:

  • конкурс первокурсников «Жас талап»;
  • «Посвящение в студенты» на факультете;
  • конкурс «Мисс факультет»;
  • фестиваль «Біз – бір ел, бір халықпыз!» – «Мы – одна страна, один народ!»

Сентябрь 2014г.

Октябрь

2014г.

Февраль

2015г.

Апрель

2015г.

Скакова А.К.

8. Обеспечение социальных прав

студентов и преподавательского состава

Адресная материальная помощь профессорско-преподавательскому составу, сотрудникам и студентам

Постоянно

Профком кафедры

  • Информационно-пропагандистская работа

Публикация материалов о студенческой жизни в газете «Жастар әлемі» – «Мир молодежи»

Постоянно

Скакова А.К.

Публикации о студенческой жизни КарГУ в республиканских и областных СМИ

Постоянно

Скакова А.К.

Публикация информации об общественной, культурной и спортивной жизни на сайте КарГУ

Постоянно

Скакова А.К.

Старший куратор А.К.Скакова

ПЛАН

ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В ОБЩЕЖИТИИ № 5

НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

Экологический вечер «Берегите нашу планету»

Сентябрь

2014г.

Фейзулдаева С.А.

Флеш-моб «Мы за ЗОЖ!»

Октябрь

2014г.

Ланцева Т.В.

Акция «Мы за здоровый образ жизни»

Декабрь

2014г.

Бокижанова Г.К.

Интеллектуальная игра «Мой Казахстан»

Декабрь

2014г.

Бейсембаева А.М.

Конкурс на знание государственного языка представителями различных национальностей

Февраль

2015г.

Мухаметжанова А.О.

Top