Научно-исследовательская лаборатория комплексного изучения современной религиозной ситуации в Казахстане




Заведующий научно-исследовательской лабораторией комплексного изучения современной религиозной ситуации в Казахстане – д.фс.н., профессор Карипбаев Б.И.

Дата создания: 25 июня 2010 года, приказ №772

Направления деятельности:

Цель лаборатории - формирование целостной научной картины религиозной ситуации в Казахстане.

Задачи лаборатории - систематизация методологического аппарата в исследовании религиозных явлений; определение приоритетов в формировании позиции межконфессионального согласия; разработка стратегии подготовки специалистов специальности «Религиоведение».

Лаборатория определяет основные виды научной деятельности:

Научно-исследовательская лаборатория проводит социологические исследования в регионах Казахстана среди студентов ВУЗов. Целью исследований является изучение отношения молодежи к религии.

В рамках деятельности лаборатории было инициировано открытие музея религиоведения. В реализации данного проекта приняли участие студенты-бакалавры, магистранты кафедры философии и теории культуры.

Музей начал функционировать с 4 сентября 2017 года.

В музее представлено 25 экспонатов, отражающих конфессиональное разнообразие карагандинского региона.

Основные результаты работы научно-исследовательской лаборатории:

Проведено социологическое исследование среди студентов ВУЗов Центрального Казахстана (2018 г.)

Основные перспективы и планы работы лаборатории:

Проведение республиканской онлайн-конференции студентов, школьников по вопросам межконфессионального, межэтнического согласия ( ноябрь 2020 года) 1. Проведение регионального студенческого конкурса научных работ посвященного проблемам веротерпимости, толерантности 2. Разработка рабочей учебной программы элективного курса «Мировоззренческие основы культуры толерантности» ( октябрь 2019 г.) 3. Подготовка и выпуск учебного пособия «Мировоззренческие основы культуры толерантности» (сентябрь 2020 г.) 4. Подготовка коллективной монографии «Веротерпимость и этническая консолидация в образовательных форматах Казахстана» (ноябрь 2020 г.) 5. Разработка методических рекомендаций по совершенствованию гуманитарной компоненты в образовательной сферы